Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и построение динамических паспортов для автомобилей и автопоездов






 

Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобиля и автопоезда, обладающих различной массой, т.е. при одинаковых значениях тяговой силы Pт они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные значения скоростей и ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и т.д.

Более удобно пользоваться безразмерной величиной, представляющей собой отношение разницы тяговой силы и силы сопротивления воздуха к силе тяжести, действующий на автомобиль, – динамическим фактором – D, который определяется по формуле:

,

где – сила тяги автомобиля, кН;

– сила сопротивления воздуха, кН;

– масса автомобиля, кН.

 

Полученные значения (в дальнейшем – график) дополняем номограммой нагрузок и данными расчета динамического фактора по условиям буксования, используя следующие формулы:

 

Da’ = Da*(ma/ma’), ma (КамАЗ) = 8770кг (сн. масса), ma (Mercedes) = 7800 кг (сн. масса),

Dсц = (z/ma)* φ x, z (КамАЗ) = 19350 кг (полн. масса), z (Mercedes) = 20000 кг (полн. масса), где Da’ – динамический фактор для автомобиля с массой, отличающейся от ma, т.е. автомобиля массой ma’;

Dсц – динамический фактор по условиям буксования,

z – фактическая масса автомобиля, кг,

φ x – к-т сцепления шин с дорогой.

 

Динамический фактор автомобиля является важной характеристикой режима движения, обеспечивающей возможность сравнения различных конструкций автомобилей. Он характеризует максимальное преодолеваемое автомобилем дорожное сопротивление на всех передачах, минимальную устойчивую скорость движения на высших передачах.

Расчёт динамического фактора в курсовой работе осуществляется на основании данных, полученных при решении уравнения силового баланса при помощи подстановки полученных значений в это уравнение.

 

 
 

 

 


Динамический фактор
КамАЗ Mercedes
Первая передача
V, м/с Pв, кН Pт, кН Da V, м/с Pв, кН Pт, кН Da
0, 519 0, 001 76, 694 0, 396 0, 4653 0, 001 89, 159 0, 446
0, 729 0, 003 80, 464 0, 416 0, 6532 0, 002 93, 541 0, 468
0, 939 0, 005 82, 948 0, 429 0, 841 0, 004 96, 429 0, 482
1, 149 0, 007 84, 147 0, 435 1, 0289 0, 005 97, 823 0, 489
1, 358 0, 009 84, 060 0, 434 1, 2168 0, 008 97, 722 0, 489
1, 568 0, 013 82, 688 0, 427 1, 4047 0, 010 96, 126 0, 481
1, 778 0, 016 80, 030 0, 414 1, 5926 0, 013 93, 037 0, 465
1, 987 0, 020 76, 087 0, 393 1, 7805 0, 016 88, 453 0, 442
2, 197 0, 025 70, 859 0, 366 1, 9684 0, 020 82, 375 0, 412
2, 407 0, 030 64, 345 0, 332 2, 1563 0, 024 74, 802 0, 374
2, 617 0, 035 56, 545 0, 292 2, 3442 0, 028 65, 736 0, 329
Вторая передача
1, 008 0, 005 39, 524 0, 204 0, 82 0, 003 50, 667 0, 253
1, 415 0, 010 41, 467 0, 214 1, 15 0, 007 53, 157 0, 266
1, 822 0, 017 42, 747 0, 221 1, 48 0, 011 54, 798 0, 274
2, 229 0, 025 43, 365 0, 224 1, 81 0, 017 55, 590 0, 278
2, 636 0, 036 43, 320 0, 224 2, 14 0, 024 55, 533 0, 278
3, 043 0, 047 42, 613 0, 220 2, 47 0, 031 54, 626 0, 273
3, 450 0, 061 41, 243 0, 213 2, 80 0, 040 52, 870 0, 264
3, 857 0, 076 39, 211 0, 202 3, 13 0, 050 50, 265 0, 251
4, 264 0, 093 36, 517 0, 188 3, 46 0, 062 46, 811 0, 234
4, 671 0, 112 33, 160 0, 171 3, 79 0, 074 42, 508 0, 212
5, 078 0, 132 29, 140 0, 150 4, 13 0, 087 37, 356 0, 186
Третья передача
1, 234 0, 008 32, 267 0, 167 1, 36 0, 009 30, 525 0, 153
1, 733 0, 015 33, 852 0, 175 1, 91 0, 019 32, 026 0, 160
2, 231 0, 025 34, 897 0, 180 2, 46 0, 031 33, 014 0, 165
2, 730 0, 038 35, 402 0, 183 3, 01 0, 046 33, 491 0, 167
3, 228 0, 053 35, 365 0, 182 3, 55 0, 065 33, 457 0, 167
3, 727 0, 071 34, 788 0, 179 4, 10 0, 087 32, 911 0, 164
4, 226 0, 091 33, 670 0, 174 4, 65 0, 111 31, 853 0, 159
4, 724 0, 114 32, 011 0, 165 5, 20 0, 139 30, 284 0, 151
5, 223 0, 140 29, 811 0, 153 5, 75 0, 170 28, 203 0, 140
5, 721 0, 168 27, 071 0, 139 6, 30 0, 204 25, 610 0, 127
6, 220 0, 198 23, 790 0, 122 6, 85 0, 241 22, 506 0, 111

 

 
 

 


φ x Dсц
КамАЗ Mercedes
0, 2 0, 090646 0, 078
0, 4 0, 181292 0, 156
0, 6 0, 271938 0, 234
Da Da'
КамАЗ Mercedes
0, 1 0, 045323 0, 039
0, 3 0, 135969 0, 117
0, 5 0, 226615 0, 195


 

 

 

Вывод: У автомобиля Mercedes Damax = 0, 489 больше, чем у автомобиля КамАЗ – Damax = 0, 435. Преимущество на стороне Mercedes. Это объясняется большей массой автомобиля КамАЗ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.