Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение внешних скоростных характеристик двигателей сравниваемых автомобилей






Таблица конструктивных параметров автомобилей КамАЗ-53215-13 и Mercedes Atego 1823L.

 

 

Кинематическая схема трансмиссии автомобиля КамАЗ-53215-13

 

 

1- Карданная передача; 2- картер заднего ведущего моста; 3- Ведущая шестерня главной передачи; 4- дифференциал; 5- колесные редукторы; 6- четырех ступенчатая КП;

M2кп- момент на выходном(вторичном) валу КП; Mс- момент на ведущем солнечном колесе планетарного колесного редуктора; M-момент на ведущих колесах, т.е. на ведомом колесе планетарного колесного редуктора- коронном колесе.

 

Построение внешних скоростных характеристик двигателей сравниваемых автомобилей

 

Внешней скоростной характеристикой называется зависимость мощности, экономических параметров от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

 

Расчётные формулы:

 

1. Эффективная угловая скорость вращения коленчатого вала:

, где ne – эффективная частота вращения коленчатого вала (об/мин)

 

2. Эффективная мощность (формула Лейдермана):

,

где Nmax — максимальная мощность двигателя (кВт),

a, b, c — коэффициенты, зависящие тот типа двигателя;

ω е — угловая скорость вращения коленчатого вала, при максимальной мощности двигателя (рад/с).

.3. Эффективный крутящий момент двигателя:

Используя эти формулы и исходные данные, строим таблицу внешней скоростной характеристики для сравниваемых автомобилей

 

Внешняя скоростная характеристика автомобилей КамАЗ и Mercedes
  ω e ne КамАЗ Mercedes  
      Ne Me Ne Me  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Вывод: из диаграммы видно, что двигатель автомобиля КамАЗ развивает максимальный крутящий момент Меmax= 989 Нм при ne= 1100 об/мин и максимальную мощность Nemax = 183 кВт при ne= 2100 об/мин. Двигатель автомобиля Mercedes развивает максимальный крутящий момент Меmax= 972 Нм при ne= 1100 об/мин и максимальную мощность Nemax = 180 кВт при ne= 2100 об/мин.

Т.о. за счёт большей мощности двигатель КамАЗ обладает более высокими внешнескоростными характеристиками, чем двигатель Mercedes.

Отличие расчётных характеристик от паспортных объясняется тем, что расчёт вёлся по примерным формулам.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.