Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг






Метод поведенческого тренинга направлен на обучение ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, на повышение уровня «ис­полнительской компетентности» в отношении оп­ределенных ситуаций взаимодействия и общения с социальным окружением, предметным миром. Сто­ронники поведенческого тренинга как метода групповой работы с детьми исходят из предположения о том, что причиной значительной доли трудностей ребенка является отсутствие у него соответствую­щих навыков6.

Элементы метода поведенческого тренинга нахо­дят широкое применение в коррекционной работе с детьми и их родителями в организации научению новому, более эффективному по сравнению со ста­рым, поведению; в приеме последовательного пере­хода от игровых ситуаций к условным и реальным жизненным ситуациям в ходе тренинга поведения и, наконец, в приеме «домашних заданий», исполь­зуемом в основном при работе с родителями.

В отличие от методов модификации поведения метод тренинга личностного роста направлен, соот­ветственно, на сферу личностного развития, причем, как отмечает автор подобного тренинга для под­ростков А. Г. Лидере, предметом воздействия здесь выступают не столько индивидуально-личностные проблемы детей, сколько нормативно-возрастные проблемы и задачи их развития. Таким образом, тренинг личностного роста может рассматриваться как форма не только коррекционной, но и обще-развивающей и профилактической работы.

Л.Анн7 определяет социально-психологический тренинг с детьми (подростками) как «форму спе­циально организованного обучения для самосовер­шенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи:

• овладение социально-психологическими зна­ниями;

• развитие способности познания себя и дру­гих людей;

• формирование положительной Я-концепции».

Познание подростком себя происходит в ходе групповой работы через соотнесение себя с други­ми, через восприятие себя другими (посредством обратной связи), через результаты собственной де­ятельности, через восприятие своего внешнего об­лика и внутренних переживаний.

При организации тренинговой работы с детьми психологу необходимо побуждать их к проявле­нию отношений, установок поведения, эмоциональ­ных реакций, к обсуждению, разбору предложенных тем. Эффективность проводимой работы зависит также от создания в группе условий для полно­го раскрытия детьми своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, под­держки и защиты. Необходимым условием орга­низации тренинга является разработка и поддер­жание в группе определенных норм, проявление гибкости в выборе директивных и недирективных техник воздействия.

_______________________

6 Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ТЦ. Сфера, 2002.

7 Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2094.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.