Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Предлагаемая читателю книга представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками






Предлагаемая читателю книга представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками. Рост неблагопо­лучия в развитии современных детей порождает множество вопросов у их родителей, педагогов, ко­торые все чаще и чаще обращаются за помощью к психологу.

Первая глава «Специфика психокоррекционной ра­боты с детьми и подростками» посвящена вопросам организации психокоррекционной работы с детьми и подростками на основе возрастно-психологического подхода в консультировании. В главе отражены принципы коррекционной работы с детьми и под­ростками, даются рекомендации по формированию детской коррекционной группы и режиму ее ра­боты, приведено описание этапов групповой рабо­ты с детьми, которое отражает логику построения психокоррекционной программы, обсуждается вопрос критериев эффективности программы и проведен­ной психокоррекционной работы. Также здесь при­ведены основания для проведения индивидуальной и групповой форм психокоррекционной работы с детьми и подростками в соответствии с применя­емым методом коррекции.

Материал второй главы «Психологический прак­тикум» организован в соответствии с возрастными особенностями детей четырех возрастных групп: малышей раннего возраста (1-3 года), детей до­школьного (3-6(7) лет), младшего школьного (6(7)-10 лет) возрастов и подростков (11—16 лет). В на­чале каждого параграфа, соответствующего опреде­ленному возрасту, дается краткий анализ возраст­ных особенностей ребенка. Это поможет, на наш взгляд, сориентироваться психологу (особенно начинающему свою практику) и педагогу в планирова­нии коррекционной, профилактической или обще-развивающей работы с детьми.

Анализ возрастных особенностей, а также ти­пичных трудностей развития ребенка в каждом возрастном периоде позволил выделить основные типы проблем и, соответственно, направления коррекционно-развивающей работы психолога с детьми разных возрастов. По этому принципу и система­тизированы предлагаемые игры и упражнения. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. д.

Предлагаемые рекомендации и игры помогут ро­дителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке.

Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном раз­витии своего ребенка.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.