Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие общей моторики






 

• Упражнения, направленные на регуляцию мы­шечного тонуса. Общий принцип этих упражненийсильное напряжение мышц с последующим их рас­слаблением.

 

1. «Лодочка». Ребенок ложится на спину, вытя­гивая руки над головой. По команде одновремен­но поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

2. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в ко­ленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туло­вища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ре­бенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

___________________________________

25 Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

 

Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

 

1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перека­тываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколь­ко раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упира­ются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ло­жимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

4. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на по­следних этапах руки за головой, локти в сторону).

5. Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противо­положной).

6. Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвиже­нием одноименных руки и ноги, затем противо­положных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем пе­рекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем ле­вая заходит за правую и т. д. При освоении этих упражнений можно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу) и поставить задачу его не уронить. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения свое­го тела в пространстве.

7. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ста­вит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упраж­нение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шага­ет одновременно разноименная рука и нога. Пос­ле освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.

8. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнона­правленные движения головы, языка, глаз.

9. Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

10. «Зоопарк». Ребенок изображает различных животных или птиц.

 

Групповые игры

 

1. Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быс­тром темпе.

2. «Паровоз». Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают глаза, кроме первых, ко­торые медленно начинают движение. Их задача — вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкива­ясь с другими: задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади. По команде педагога дети останав­ливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.

1.2.2. Игры, развивающие координацию движений26






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.