Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Амортизация по сумме чисел лет периода полезного использования






100000 у.е. – 5 лет

1+2+3+4+5=15 лет

5: 15*100=33, 3%

4: 15*100=26%

3: 15*100=24% и т.д.

Данный метода применяется фирмами – лидерами рынка, производя товары для неэластичных потребителей.

4. амортизация в соответствии с объемом производимой продукции (специфическая норма амортизации)

Для амортизации активных основных средств.

100000 у.е. – 10 лет

Норма амортизации: 100000км

1 у.е. / км

100 км * 1 у/е = 1000 у.е.

5. метод ускоренной амортизации – форма налоговой льготы, которую предоставляет государство предпринимателям, приобретающим новые основные средства (выражается в форме отсрочки налога на прибыль, размер отсрочки равен стоимости приобретенных объектов основных средств).

 

37. Капитал коммерческой организации: понятие, структура, цена. Управление капиталом.

Капитал- это часть финансовых ресурсов предприятия, используемых в хозяйственной деятельности и для получения полезного эффекта.

Собственный капитал организации – это разница между совокупными активами организации и ее обязательствами.

Капитал: ПАССИВ и АКТИВ

Пассивный капитал:

1. собственный не менее 50% (по МСФО не менее 70%)

Финансовый левередж = заемные средства/собственные средства < 1

18% - собственный капитал

82% - заемный капитал

2. заемный капитал:

- займы (долгосрочный и краткосрочные кредиты)

- привлеченные средства

Активный капитал:

1. внеоборотные активы:

- основные средства

- нематериальные активы

- долгосрочные инвестиции

2. оборотные активы:

- оборотные средства

- краткосрочные вложения

Формирование капитала зависит от: отрасль деятельности, форма собственности, организационно – правовая форма.

Стоимость капитала зависит от его источника (собственника) и определяется рынком капитала, т.е. спросом и предложениями (если спрос превышает предложение, то цена устанавливается на более высоком уровне).

Стоимость капитала зависит и от объема привлекаемого капитала.

Главными факторами, под влиянием которых складывается стоимость капитала организации, являются:

1) общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков;

2) конъюнктура товарного рынка;

3) средняя ставка ссудного процента, сложившаяся на рынке;

4) доступность различных источников финансирования для организаций;

4) рентабельность операционной деятельности организации;

5) уровень операционного левериджа;

6) уровень концентрации собственного капитала;

7) соотношение объемов операционной и инвестиционной деятельности;

8) степень риска осуществляемых операций;

9) отраслевые особенности деятельности организации, в том числе

длительность операционного цикла и др.

Цена капитала – это совокупность затрат на использование финансовых ресурсов организации.

Управление структурой капитала заключается в создании смешанной его структуры, представляющей такое оптимальное соотношение собственных и заемных источников, при котором минимизируется средневзвешенная стоимость капитала и максимизируется рыночная стоимость организации.

Управление капиталом:

-достаточность

-минимизация стоимости

-диверсификация структуры капитала

капитал- часть фин рес. использ в хоз деят организации, с целью получения доходов и прибли

Структура капитала-%ое соотношение долей его составляющих.

В системе формирования капитала можно выделить след. элеенты:

-пассивная (источниковая часть): Собственный капитал (постоянный капитал- УК, переменный-фонды и ругие отчисления формир из прибыли),

- активный: внеоборотный(основной капитал, НМА, инвестиции), оборотный

Принципы формирования

- обеспечение достаточности капитала

-оптимизация структуры

- минимизация стоимости

 

Цена капитала-стоимость всех расходов по финансовым ресурсам организации. совокупность всех затрат по финансовым ресурсам

 

 

38 Дивидендная политика организации: понятие, содержание, теоия.

Дивидендная политика - это установленный общим собранием акционеров по представлению совета директоров порядок принятия решения об объявлении (выплате) дивидендов. Дивидендная политика разрабатывается в соответствии с Законом " Об акционерных обществах", содержит положения, не противоречащие Закону, конкретизирующие обязательства общества по выплате (объявлению) дивидендов.

Формирование основных типов дивидендной политики (консервативного, умеренного, агрессивного), выработанных мировой практикой, связано с существованием нескольких теорий влияния размера выплачиваемых дивидендов на цены акций (рыночную стоимость компании) и благосостояние акционеров. Кратко перечислим данные теории и покажем их связь с формированием дивидендной политики на практике.

1. Известная теория Модильяни—Миллера утверждает, что при соблюдении ряда условий дивидендная политика не оказывает на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев никакого воздействия ни в текущем периоде, ни в перспективе, так как эти параметры зависят от суммы всей формируемой прибыли, а не только ее распределяемой части.

2. Теория предпочтительности дивидендов, авторами которой являются Д. Гордон и Д. Линтер, показывает, что каждая единица дохода, выплаченная инвесторам в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход, получение которого отложено на будущее.

3. Теория минимизации дивидендов (теория налоговых предпочтений) заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам.

4 Сигнальная теория дивидендов рассматривает уровень дивидендных выплат как существенный фактор влияния на рыночную стоимость акций, так как многие методы определения текущей стоимости акций используют в качестве составляющей расчетов именно величину ранее выплаченных дивидендов и их прогноз на будущий период

Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров («теория клиентуры») утверждает, что компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.