Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа схемы импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока.






 

В простейшем случае импульсное регулирование напряжения можно осуществить ключом S (рис.1, а), который периодически замыкает и размыкает цепь двигателя М, вследствие чего к нему подводятся импу­льсы напряжения прямоугольной формы. Продолжительность (ширина) импульса tн и паузы tп (рис. 1, б) определяет среднее напряжение на двигателе Ud. Изменяя моменты времени замыкания и размыкания клю­ча, можно плавно регулировать продолжительность импульсов от нуля до Т (период частоты подачи импульсов) и таким образом плавно регу­лировать напряжение Ud от нуля до напряжения Uи источника питания.

Поскольку двигатель обладает определенной индуктивностью и в цепь его включают сглаживающий реактор Ld, ток i, поступающий от источника питания в двигатель, нарастает не мгновенно, а по апериоди­ческому закону (рис. 1, в). При разомкнутом ключе S ток двигателя также падает по апериодическому закону и замыкается через обратный диод V (см. рис. 1, а), включенный параллельно двигателю.

Таким образом, ток i в цепи двигателя слагается из тока iи посту­пающего от источника, и тока iv, замыкающегося через диод V, поэтому он имеет пульсирующий характер.

Рис. 22 Принципиальная схема импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока (а), кривые изменения напряжения(б) и тока (в).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.