Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХЯ_ написала слова, [1]что долго сказать не






смела.,.»

2) Тот кого учителем считаю

Как тень прошёл и тени не оставил.

3) А на закат наложен

Был белый траур черёмух, Что осыпался мелким, Душистым, сухим дождём...

4) Глаз не свожу с горизонта Где метели пляшут чардаш.

5) Мы детям клянёмся клянёмся могилам Что нас покориться никто не заставит.

1. Объясните лексическое значение выделенного слова, про­верьте себя по толковому словарику.

2. Разберите по членам 1-е предложение; охарактеризуйте каждую часть сложного предложения как простое предложение.

ЗСП-2. Штопаное бельё.

Заштопа..ое бельё.

при каком условии?
несмотря на что?

Штопаное белыми нитками бельё.

108. Внимательно рассмотрите обобщающие модели некото­рых видов сложноподчинённого предложения. Попробуйте про­вести синтаксический разбор этих предложений, используя схе­му разбора (см. с. 84). На какие пункты этого плана можно отве­тить, используя только синтаксические модели? Какую информа­цию о предложениях эти схемы не содержат? Сделайте вывод.


 

©> 109. Спишите отрывки из басен И. А. Крылова, вставляя пропущенные знаки препинания.

Пользуясь таблицей упр. 99 и схемой разбора сложноподчи­нённого предложения на с. 84, проанализируйте эти предложе­ния.

1) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился. 2) Чтоб музыкантом быть так надобно терпенье. 3) А жаль что незнаком ты с нашим Петухом. 4) Ка­кой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился как будто бы щеглёнком он родился. 5) Что волки жадны всякий знает. 6) Мы верно уж поладим коль рядом ся­дем. 7) Известно что слоны в диковинку у нас. 8) Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.

1. Найдите в этих отрывках слова, употребляющиеся в раз­говорной речи. Чем, по-вашему, объясняется использование этих слов в баснях И. Крылова?

2. Разберите по составу глаголы.

3. В чём необычность произношения выделенного слова? По­чему оно так произносится в данном предложении?

©> 110. Прочитайте текст и перескажите его. Выпишите слож­ноподчинённое предложение, проведите его синтаксический анализ.

ЛЕОНАРД ЮРЬЕВИЧ МАКСИМОВ

Леонард Юрьевич Максймов (1924—1994) — известный в Рос­сии специалист в области синтак­сиса русского языка и стилисти­ки художественной речи.

Участник Великой Отечествен­ной войны, Леонард Юрьевич все свои силы отдал процветанию од­ной из самых гуманистических наук — лингвистике.

Л. Ю. Максимов прошёл путь от школьного учителя до руководителя кафедры круп­нейшего педагогического вуза страны, активно способ­ствуя языковому образованию учащихся, аспирантов, молодых учёных.

Доктор филологических наук, профессор, заведую­щий кафедрой современного русского языка Москов­
ского педагогического государственного университета, заместитель главного редактора журнала «Русский язык в школе» — таков путь учёного, Леонарда Юрье­вича Максимова.

Л. Ю. Максимов вместе с соавторами написал учеб­ник для 8—9 классов «Русский язык», по которому учится не одно поколение школьников.

Его книги, учебники для вузов и школ оказали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие науки и преподавание русского языка в школе и вузе.

1. Письменно объясните лексическое значение слова линг­вистика.

2. Спишите простые предложения, осложнённые обособлен­ными определениями и приложениями.

3. Назовите известных русских лингвистов и расскажите, что вы о них знаете.

1)[], и[ ].
9) (Чем), [ тем ].
@=3> 112. Рассмотрите синтаксическую модель сложноподчинён­ных предложений с придаточными определительными. Охарак­теризуйте грамматические и смысловые особенности таких предложений. Приведите примеры. какой? чей?
(мест.)
х сущ.
§14. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

©> 111. Письменно составьте предложения по схемам так, что­бы получился связный рассказ на тему «Путешествие по карте России».

4)[ ], (что). 7)[ ], [ ].

2) [ ], (какой). 5) (Хотя), [ ]. 8) (Если), [ то ].

3)(Когда), [ ]. 6)[ ].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.