Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели регулирования скорости электроприводов
Регулирование скорости – это принудительное изменение скорости вращения электропривода. Его нельзя путать с естественным изменением скорости вращения под действием нагрузки на валу двигателя. Регулирование скорости электроприводов характеризуют 6 основных показателей: 1) диапазон регулирование; 2) плавность регулирования; 3) направление регулирования; 4) стабильность механических характеристик при регулировании; 5) экономичность регулирования; 6) допускаемая нагрузка при регулировании. Диапазон регулирование: . (6.1) где и - наибольшее и наименьшее скорость в приводе, рад/с. Плавность регулирования: . (6.2) где и - угловые скорости соответственно на i -й и (i+1)- й ступенях регулирования, рад/с. Направление регулирования скорости: Вверх или в низ от естественной механической характеристики. Стабильность механических характеристик при регулировании характеризуется жесткостью характеристик. Коэффициент жесткости: . (6.3) Ранее показано, что этот коэффициент отрицательный. Абсолютная жесткость: . Поэтому, чем больше значения коэффициента жесткости по обсаленной величине, тем круче к оси скорости проводится механическая характеристика двигателя. Для оценки стабильности механических характеристик иногда используют коэффициент статизма: . (6.4) где - угловые скорости на одной и той же механической характеристики, рад/с. Экономичность регулирования оценивается по величине потерь при регулировании или по КПД регулирования: . (6.5) где и - полезная мощность и потери при i -й ступени регулирования, кВт; ti – время работы на i-й ступени регулирования, ч. Допускаемая нагрузка при регулировании показывает, в какую мощность или какой момент может обеспечить электропривод, не перегревая электродвигатель. Различают два вида допустимой нагрузки: Мдоп=const; Pдоп=const.
Рисунок 6.1. Допустимая нагрузка при регулировании: допустимый момент (а) и допустимая мощность (б).
Следует отметить, что встречаются и другие допустимые нагрузки, например, в приводах вентиляторов допустимый момент при регулировании скорости напряжением изменяется квадратично от скорости, уменьшаясь с уменьшением скорости. В современных регулируемых приводах при оценке динамики привода используют еще 5 дополнительных показателей для оценки качества регулировании скорости: 1) точность регулирования; 2) быстродействие; 3) время регулирование; 4) перерегулирование; 5) колебательность.
|