Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переходные процессы в электроприводе с различными механическими характеристиками электродвигателя и рабочей машины
Первый случай сочетание механических характеристик двигателя и рабочей машины. 1.Предположим, что момент сопротивления рабочей машины постоянен, а характеристика электродвигателей линейная. Это случай соответствует работе ДПТ с параллельным независимым возбуждением или асинхронному электродвигателю на рабочем участке механической характеристики.
Рисунок 5.3. К вопросу о переходных процессах в электроприводе с постоянным моментом сопротивления и линейной характеристикой двигателя.
Основное уравнение электропривода:
. (5.10) . (5.11) . (5.12) Для двигателей с линейной механической характеристикой скольжение пропорционально моменту, т.е.: . (5.13) . (5.14) Подставляем (5.13), (5.14) и (5.12) в уравнение (5.10) получим: . (5.15) Вынесем значение в правую часть, получим: . (5.16)
. (5.17) где - электромеханическая постоянная времени, с: . (5.18) Разделим переменные в уравнении (5.16) и вынесем постоянное значение. После интегрирования и освобождение от логарифма получаем: . (5.19) где k – коэффициент, определяемый при начальных условиях: t=0; . Тогда: . (5.20) Подставляем (5.20) в (5.19), получаем: . (5.21) . (5.22) . (5.23) Если ω нач =0, то уравнение изменения скорости имеет вид: . (5.24) На графике рисунка 5.4 представлена зависимость (5.23).
Рисунок 5.4. Изменение скорости двигателя по уравнению (5.23) и значение ω при разных кратностях электромеханической постоянной.
Если механическая характеристика двигателя на рисунке 5.3 изменяется линейно до значения Мпуск при ω =0, то можно записать: . (5.25) Подставляя это значение в уравнение (5.18), получим: . (5.26) где - время в течение которого привод разгонится от 0 до при постоянном пусковом моменте. Это величина называется электромеханической постоянной времени пуска. Поскольку номинальное скольжение асинхронных двигателей с фазным ротором пропорционально относительному сопротивлению ротора, т.е. Sн ρ, где , то можно утверждать, что: . (5.27) Покажем на примере, как изменяется скорость и момент двигателя при набросе и сбросе нагрузки, например Пример: от до и от до , если с (рисунок 5.5). Двигатель при этом условии переходит от устойчивой точки 1 до точки 2 и наоборот.
Рисунок 5.5. Уровень нагрузки двигателя Мс1 и Мс2 при сбросе и набросе нагрузки.
Наброс нагрузки: . (5.28) Сброс нагрузки: . (5.29) Изменение скорости проходит по экспоненте (уравнение 5.28) при набросе и по экспоненте (уравнение 5.29) при сбросе нагрузки. Момент двигателя также изменяется по экспоненте, но в противофазе со скоростью (рисунок 5.6). Полное изменение скорости и момента происходит за время 5 Тм, т.е. 5 0, 1=0, 5с (рисунок 5.6).
Рисунок 5.6. Переходные процессы в электроприводе с линейной характеристикой при набросе и сбросе нагрузки. Второй случай. Предположим, что момент двигателя и рабочей машины изменяется линейно (рисунок 5.7).
Рисунок 5.7. Линейное изменение моментов двигателя и рабочей машины.
В этом случае изменение параметров (тока, момента, угловой скорости) происходит также по экспоненте, только с другим значением электромеханической постоянной времени: . (5.30) где Sу – установившееся скольжение двигателя; Тм – электромеханическая постоянная времени по (5.18).
|