Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генераторное торможение






Для всех электродвигателей генераторное торможение заключается в том, что его якорь или ротор вращается со скоростью большей , за счет рабочей машины или по инерции.

Предположим, ДПТ независимого возбуждения вращает барабан шахтного подъемного устройства (рисунок 4.1). При подъеме груза имеем следующий баланс масс: .

Момент сопротивления Мс1 действует по часовой стрелки, а момент двигателя – против часовой стрелки, совпадая по направлению со скорость ω. Следовательно электродвигатель работает в точке 1 (рисунок 4.1в), потребляя ток:

. (4.1)

Предположим, что надо поднять пустую клеть (рисунок 4.1б), причем mпр mкл.

В этом случае момент сопротивления Мс , обусловлены силой тяжести, изменяет направление и действует против часовой стрелки. Чтобы не дать возможности клети двигаться равноускорено вверх, надо момент двигателя направить навстречу скорости. Это возможно, если электродвигатель превысит скорость ω 0, и будет устойчиво вращаться в точке 2 генераторного режима.

Переход в генераторный режим сопровождается изменением тока якоря на отрицательное значение, поскольку в этом случае Е2 U.

 

. (4.2)

Рисунок 4.1 Технологическая схема шахтной подъемной установки при подъемной клети с грузом (а), при подъеме пустой клети (б) и механические характеристики при этих случаев (в).

 

Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения не имеет генераторного торможения, поскольку его механическая характеристика не пересекается с осью скорости.

Асинхронный двигатель, в приводе подъемной установки работает аналогичным образом, переходя от точки 1 (двигательный режим) к точке 2 (генераторный режим), рисунок 4.2.

Рисунок 4.2. Механические характеристики АД в двигательном и генераторном режимах.

 

Генераторное торможение экономично, но встречается редко, только подъемных установках обкаточных стендах и при переключении числа полюсов многоскоростных АД с меньшего на большее (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3. Генераторное торможение (участок 2- ω 0) двухскоростного АД при переключении с высшей скорости (точка 1) на … скорость (точка 3).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.