Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи, выполняемые авиацией МЧС России






Основным предназначением Авиации МЧС России является постоянное обеспечение мобильности и эффективности действий сил РСЧС.

В повседневных условиях и условиях чрезвычайных ситуаций на авиацию МЧС России возложено решение следующих основных задач:

транспортное обеспечение проводимых мероприятий

Транспортное обеспечение включает перевозки:

правительственных, региональных и территориальных комиссий по ЧС, оперативных групп МЧС России;

формирований РСЧС (противопожарных, медицинских, поисково- и аварийно-спасательных) с необходимым оборудованием, снаряжением и имуществом;

техники, включая тяжелую, материально-технических средств, имущества, продовольствия, одежды и др.;

раненых, пораженных, больных, гражданского населения, беженцев, уникального оборудования и ценностей из зон ЧС;

гуманитарного груза, в том числе в рамках международной помощи;

российских граждан и специалистов из зон чрезвычайных ситуаций, в том числе социального и экологического характера;

выполнение полётов по линии ООН, других международных организаций и по распоряжениям Правительства Российской Федерации.

ведение общей и специальной воздушной разведки

Общая воздушная разведка проводится в целях получения данных для принятия решения на проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации, а также получения достоверной информации о состоянии объектов экономики, коммуникаций, газопроводов, линий электропередач, других сооружений и коммуникаций. Общая воздушная разведка проводится путем визуального наблюдения и воздушного фотографирования (аэрофотосъемки).

Визуальное наблюдение за зоной ЧС используется руководителем работ по ликвидации ЧС в ходе рекогносцировки, а также может выполняться специально назначенными и подготовленными экипажами самолетов и вертолетов. В этом случае полученная информация передается на землю либо непосредственно по ходу полета по средствам радиосвязи, либо докладывается по прилету.

Аэрофотосъемка может выполняться днем и ночью специальными самолетами и вертолетами, на которых предусмотрена возможность установки аэрофотоаппаратов. Отснятую аэрофотопленку доставляют на пункты обработки по прилету самолета (вертолета), либо путем сброса (отстрела) кассет над рай­оном расположения пункта обработки. Об эффективности воздушной разведки можно судить по следующим показателям. Так, с использованием вертолета Ми-8 можно за 1 час провести разведку местности площадью до 250 кв. км, а вертолета Ми-6 – 300 кв. км. Более точные данные могут быть получены при оснащении вертолета комплексом разведки с вертолета (КРВ), в состав которого входят средства аэровизуальной и аэрофотографической разведки (аэрофотоаппараты, фоторужье, оптический визир и т. д.) и средства фотолабораторной обработки. В этом случае руководитель работ по ликвидации ЧС может уже через один час после приземления вертолета располагать полными сведениями о зоне ЧС с использованием аэрофотоснимков.

Специальная воздушная разведка проводится с целью получения наиболее полных данных о характере радиоактивного и химического заражения (загрязнения) местности и воздуха, пожарной и инженерной обстановки.

Радиационная разведка воздушного пространства и территории проводится для определения уровня загрязнения территории и характеристик возможного распространения радиоактивного облака в зоне ЧС. Применение специально оборудованных самолетов и вертолетов для ведения радиационной разведки позволяет в кратчайшие сроки провести оценку степени загрязненности местности (воздушной среды) на больших территориях, определить направление и скорость распространения радиоактивного облака, а в необходимых случаях - произвести замеры уровня радиации в местах с недопустимыми для присутствия людей уровнями.

Химическая разведка проводится с целью обнаружения и определения степени заражения АХОВ местности, воздуха, сооружений и других объектов, подвергшихся воздействию в результате аварий на ХОО. Химическая разведка проводится путем взятия проб и последующего их анализа в лабораториях. В ряде случаев (сильная концентрация заражения, большие территории и т.д.) посты химической разведки не имеют возможности провести взятие проб для анализа. Применение специально оборудованных самолетов (вертолетов) для ведения химической разведки позволяет выполнить ее без ограничений и производить анализы непосредственно на борту.

Инженерная разведка проводится с целью определения масштабов и характера завалов, разрушений и затоплений; установления состояния мостов; определения степени проходимости местности; выявления направлений обхода (объезда) разрушений, завалов, затоплений и др.

Пожарная разведка ведется с целью сбора сведений о местах и размерах пожаров, пути и скорости распространения огня, обнаружения водоисточников и их объемов, др.

тушение пожаров

Для решения задач борьбы с пожарами используются специально оборудо­ванные самолеты и вертолеты.

Противопожарный самолет Ил-76 оснащен двумя специальными выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмешают 42000 л воды или специальной огнегасящей жидкости. В последнее время авиация МЧС России активно использует для тушения пожаров также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 кубометров, устанавливаемые на вертолетах Ми-8 и Ми-26.

В ближайшей перспективе планируется принятие на вооружение многоцелевого самолета-ам­фибии Бе-200чс, способного забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования.

проведение поисково-спасательных и аварийных работ

К поисково-спасательным и аварийным работам с участием авиации относятся:

поиск, обнаружение и эвакуация пострадавших с изолированных объектов и площадок, спасение пассажиров и экипажей судов при бедствии на воде;

наведение наземных поисково-спасательных сил в зонах чрезвычайных ситуаций на объекты поиска, терпящие бедствие морские и речные суда;

десантирование спасательных групп парашютным, безпаращютным и посадочным способами;

демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов.

К выполнению поисково-спасательных работ могут быть привлечены почти все типы самолетов и вертолетов МЧС России. Лишь для ведения поисково-спасательных работ в условиях высокогорья могут использоваться только вертолеты, которые имеет большую тяговооруженность.

Все вертолеты, предназначенные для спасения людей, должны быть оборудованы специальными средствами спасения людей (без посадки), средствами радиосвязи, а также внешними подвесками для подъема и транспортировки грузов.

Формирования РСЧС для проведения поисково-спасательных работ применяют, в основном, вертолеты Ми-8 различных модификаций, допущенные к эксплуатации в транспортном и пассажирс­ком вариантах.

Пассажирский вариант Ми-8, в зависимости от особенностей салона, спо­собен принять на борт 9-11 или 28-30 пассажиров. Транспортный вариант Ми-8 имеет боль­шой грузовой люк, усиленный пол, узлы швартовки грузов, трапы и откидные сиденья на 24 человека. Вертолеты Ми-8 спасательной службы оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт в режиме зависания до 40 м грузы весом до 150 кг, а также забирать с земли (воды) при помощи спусковых устройств СУ-Р по три человека.

Максимальная масса груза, перевозимого в кабине вертолета - 4000 кг, дальность полета с 28 пассажирами на борту - 500 км, максимальная высота полета - 6000 м. Вертолету разрешена посад­ка на равнинной, холмистой и горной местности со взлетами и посадками на площадках, расположенных на высотах до 4500 м. Для посадки на е площадки ночью на вертолете установлены две фары ПРФ-4.

Вертолет Ка-32Т предназначен для транспортировки грузов весом до 3700 кг внутри кабины и до 5000 кг на внешней подвеске. Спасательное подъемное устройство имеет мак­симальную грузоподъемность 300 кг. Практический потолок полета вертолета – 6000 м.

Вертолет Ми-26 предназначен для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов весом до 20000 кг, а также для перевозки 60 человек на носилках или 82 спасателей.

Вертолет Ми-2 используется для проведения поисково-спасательных работ при ликвидации локальных ЧС. Дальность полета вертолета с 8 пассажирами на борту - 160 км.

Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводятся с использованием:

тяжелых транспортных самолетов для перевозки крупногабаритной техники и грузов;

вертолетов для монтажа неразборных конструкций и крупногабаритных грузов непосредственно с места аварий;

пассажирских и транспортных самолетов различных типов для доставки людей и малогабаритных грузов в зону чрезвычайной ситуации;

специально оборудованных самолетов и вертолетов для проведения дезактивационных, дегазационных, противоэпидемических и других видов работ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.