Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения по применению вертолетов при проведении поисково-спасательных работ






При проведении поисково-спасательных работ в районах, удаленных на большое рас­стояние от населенных пунктов, при отсутствии дорог, а также в районах с тяже­лыми рельефными условиями практически сложно обойтись без использования вертолета.

Использование вертолета в ПСР позволяет значительно снизить время на их про­ведение, сократить число привлекаемых сил и средств. Вместе с тем, применение вертолетов требует от руководителя работ знание основных положений и правил их использования.

Посадка вертолетов всех типов осуществляется при нали­чии посадочной площадки, отвечающей предъявляемым к ней требованиям, и при соответствующих метеорологичес­ких условиях. Следует помнить, что окончательное решение о посадке принимает командир экипажа.

а) метеоусловия

Применение вертолета определяется метеоусловиями. Метеоусловия при использовании вертолета должны удовлет­ворять следующим требованиям:

облачность - высота над местом посадки:

не ниже 350 м на местности с абсолютной высотой до 2000 м;

не ниже 600 м на местности с абсолютной высотой свыше 2000 м.
видимость - по горизонтали на высоте посадочной площадки:

не менее 5 км при абсолютной высоте до 2000 м;

не менее 10 км при абсолютной высоте свыше 2000 м.
ветер:

не более 5 м/с в узких ущельях и в котловинах;

не более 15 м/с на перевалах, гребнях высот и плато.

Вертолет совершает полеты при силе ветра до 15 м/с, зависает и приземляется при силе ветра 12 м/с. Наиболее благоприятная для полетов сила ветра - 5-6 м/с. Безветрие так же нежелательно для полетов, зависания и приземления. Пе­ременный ветер опасен при зависании и приземлении, особенно когда эти действия нужно произвести вблизи скал, пропастей, пологих спусков.

б) размеры посадочных полос и площадок

При выборе и подготовке временных вертодромов и посадочных площадок должны соблюдаться следующие требования:

 

Элементы вертодрома Свыше 15 т (тяжелые) От 5 до 15 т (средние) Менее 5 т (легкие)
длина ширина длина ширина длина ширина
ВПП при взлетах и посадках по- самолетному Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному Рабочая площадь посадочных площадок То же, расположенных на крышах зданий                                                              

 

При использовании вертолета для проведения поисково-спасательных работ руководитель поисково-спасатель­ного формирования должен согласовывать все свои действия с командиром вертолета. Также должно быть организовано взаимодействие между членами экипажа вертолета и спасателями, находящимися на борту вертолета. Все спасатели должны пройти инст­руктаж о правилах поведения в полете и аварийного покидания вертолета.

Во время полета, приземления и зависания запрещается самовольное передвиже­ние по кабине вертолета, располагаться у открытой двери без применения страховки, а также курить в кабине вертолета или около него во время стоянки.

Все снаряжение в вертолете укладывается в тех местах, которые укажет бортмеханик и, при необходимости, застраховывается. Спасатели раз­мещаются на сиденьях и застраховываются специальными ремнями.

при посадке

После совершения вертолетом посадки к нему можно приблизиться только тогда, когда двигатели будут выключены, а винт остановится.

Нельзя касаться руками фюзеляжа вертолета до тех пор, пока заземляющий тросик не коснется поверхности земли.

Если после приземления на временную посадочную площадку двигатель вертоле­та не будет выключен, то подход спасателей к вертолету, выход из него, погрузка или выгрузка пострадавшего и снаряжения осуществляются только со стороны переднего сектора так, что­бы не попасть под хвостовой винт, расположенный с правой стороны машины.

Носилки с пострадавшим, а также снаряжение нужно переносить как можно ниже и параллельно поверхности земли. Веревки, чтобы их концы не намотались на лопасти винта, должны быть свернуты, а легкие предметы снаряжения упакованы и уложены в рюкзаки или в другую тару. Лыжи, лыжные палки, пустые носилки и другие длинные предметы переносят только в гори­зонтальном положении в целях недопущения их попадания между лопастями несущего винта.

При посадке без остановки двигателя при выходе из вертолета нельзя идти в ту сторону, где местность расположена выше, чем место посадки, во избежании попадания под вращающиеся лопасти винта.

После приземления выход из вертолета разрешается только по команде бортмеханика.

Спасатели, работающие у вертолета, должны быть в защитных касках, застегнутых под подбородком, и защитных очках, что предохранит глаза от попада­ния в них пыли, снега и предметов, поднимаемых с поверхности земли воздушной стру­ей, создаваемой лопастями вращающегося винта.

Во время взлета или посадки спасатели должны находиться на безопасном рассто­янии от посадочной площадки, в том числе при запуске двигателя вертолета. Все лег­кие предметы снаряжения в радиусе 50 м должны быть зафиксированы во избежание попадания их в винты или турбины вертолета.

корректировка посадки

В целях оказания помощи пилоту вертолета при приземлении на незнакомую посадочную площадку необходимо корректировать с земли его действия. Корректировка может осуществляться двумя спосо­бами: с помощью радиостанции или с помощью сигналов, подаваемых руками одним из спасателей. Возможно также использование ракет, сигнальных костров, флагов, а в вечернее или ночное время – электрических фонарей.

Сигналы должны подаваться заблаговременно, чтобы у сигнальщика был запас време­ни для отмены, в случае необходимости, первого сигнала и подачи второго сигнала.

Для лучшего и быстрого обнаружения посадочной площадки при появлении вер­толета необходимо пускать ракеты вверх и в сторону от направления его движения. Пуск производится, когда до посадочной площадки остается примерно 100-200 м полета. При обнаружении площадки экипажем вертолета следует пускать ракеты по ветру, тем самым указывая экипажу его направление.

Если сигнальных ракет нет, то направление ветра можно показать встав спиной к ветру и выстроившись в затылок друг к другу в 3-4 м правее центра площадки, расставив руки в стороны. При посадке пилот ви­дит людей, стоящих слева от него и лицом к нему.

Для указания направления и силы ветра можно также использовать специаль­ный конус, укрепляемый на шесте, дымовые шашки, костры, флаги. Флаги в зависимости от времени года можно использовать белого, красного или черно­го цвета. Полотнища закрепляются на палках длиной не менее 1 м и забиваются в землю. Размещаются флаги на ровной поверхности на рас­стоянии 15-20 м друг от друга по линии приземления, то есть перпендикулярно на­правлению ветра. Если в наличии имеется только один флаг, то он также размещается на ровной поверхности посадочной площадки справа по направлению ветра (слева от вертолета) и на 15-20 м от точки приземления вертолета.

При использовании дымовой шашки или костра дым не должен застилать посадочную площадку.

Принимающие вертолет должны знать, что обычно его посадка осуществля­ется против ветра, в случае же захода вертолета на посадку по ветру спасателям нужно постоянно следить за его приземлением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.