Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, кто стоя задал вопрос обладателю знаний, когда тот сидел.






Хадис № 102 (123)

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«/Однажды/ к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек ( в версии: «... бедуин...»), который спросил его: “О посланник Аллаха, что такое сражение на пути Аллаха? Ведь некоторые из нас сражаются под воздействием ярости [некоторые чтобы показать свою смелость, а некоторые из-за показухи] (в версии: «...человек воюет ради трофеев, /другой/ человек ради того, чтобы о нем говорили, /другой/ человек чтоб показать себя...»). Кто же из них на пути Аллаха?)». Он поднял голову, а голову он поднял из-за того, что тот стоял, и сказал: “На пути Аллаха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

13. В хадисе указание на стремление сподвижников к знаниям.

14. В хадисе указание на то, что ответ, может содержать в себе больше того, о чем спросил спрашивающий.

15. В хадисе указание на дозволенность человеку задавать вопрос стоя, тому кто сидит.

16. В хадисе указание на то, что нет проблем стоять перед тем, кто сидит, тому, у кого в этом есть нужда, при отсутствии опасности высокомерия.

17. В хадисе указание на достоинство искренности во всех делах.

18. В хадисе указание на достоинство сражения на пути Аллаха.

19. В хадисе указание на порицание ярости джахилии, гнева, национализма и партийности.

20. В хадисе указание на желательность тому, кого спрашивают повернуться к тому, кто спрашивает.

21. В хадисе указание на скромность ученого.

22. В хадисе указание на то, что сражение является средством, а не целью.

23. В хадисе указание на любовь и ненависть ради Аллаха.

Глава: Слова Всевышнего Аллаха: «Даровано вам знания лишь немного» (“аль-Исра”, 85).

Хадис № 103 (125)

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда мы вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, опиравшимся на голую пальмовую ветвь, шли через развалины (в версии: «...посевы...») Медины, нам повстречалась группа иудеев. Некоторые из них стали говорить другим: «Спросите его о духе» [другие же сказали: «Что вас заставляет сомневаться в нем?»], а некоторые /другие/ говорили: «Не спрашивайте его, ибо, что бы он ни сказал, вам это не понравится!» Иные же сказали: «Мы обязательно спросим его!» [Некоторые сказали: «Спросите его»]. После чего один из них встал и спросил: «О Абу-ль-Касим, что такое дух?» /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / промолчал и [ничего ему не ответил] (в версии: «...он стоял некоторое время в ожидании...»), [опираясь на пальмовую ветвь, а я стоял позади], и я сказал /себе/: «Ему ниспосылается откровение», [и отошел от него пока не закончились откровения] и затем встал на место. Когда же /ниспослание откровения/ ему закончилось, он сказал: «« И они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: “Дух — от повеления Господа моего, а вам даровано знания лишь немного”»». [И некоторые из них сказали другим: «Мы вам говорили, что не надо его спрашивать».]».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на стремление сподвижников постоянно находиться рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

2. В хадисе указание на желательность стараться находиться рядом с обладателями знаний.

3. В хадисе указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (который ходил со своими сподвижниками по улицам Медины).

4. В хадисе указание на знание иудеев и людей Писания о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

5. В хадисе указание на то, что сколько бы знаний не было дано ученому, они все равно малы по отношению к знаниям Всевышнего Аллаха.

6. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не знает скрытого, кроме того, что ему открыл Аллах.

7. В хадисе указание на запрет говорить человеку о том, о чем у него нет знаний (как, например, это делают те, кто говорит об образе атрибутов Всевышнего Аллаха).

8. В хадисе указание на то, что ученому не следует стесняться говорить слова: «Не знаю».

9. В хадисе указание на то, что любой человек на земле чего-то да и не знает. (И если наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чего-то не знал, то другой тем более).

10. В хадисе указание на прекрасный этикет сподвижников с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

11. В хадисе указание на то, как снисходили знамения Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.