Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Заучивание знаний.






Хадис № 97 (118)

Сообщается, что /как-то раз/ Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Люди говорят, что Абу Хурайра (передал много хадисов), однако если бы не два аята из Книги Аллаха, то я не передал бы ни одного».

Затем он прочитал /следующие аяты/: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись, и исправили и / стали / разъяснять / истину /. Я приму покаяние таких, ибо Я — Приемлющий покаяние, Милосердный» (, после чего сказал): «Поистине, наши братья из числа мухаджиров были заняты торговыми сделками, а наших братьев из числа ансаров занимали дела, связанные с их имуществом, тогда как Абу Хурайра, довольствовавшийся лишь тем, что могло насытить его, неотступно следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, присутствуя там, где отсутствовали они, и запоминая то, чего не запомнили они».

Полная версия хадиса:

Сообщается, что /как-то раз/ Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Вы говорите (в версии: «Вы возомнили...»), что Абу Хурайра передал много хадисов от Посланника Аллаха, [а встреча у Аллаха, ]* вы говорите /это/, однако если бы не два аята из Книги Аллаха, то я не передал бы ни одного. /И/ вы говорите: «Почему мухаджиры и ансары не передают от Посланника Аллаха те хадисы, которые передает Абу Хурайра?» «Поистине, мои братья из числа мухаджиров были заняты торговыми сделками. А я, довольствовавшийся лишь тем, что могло насытить мой живот, неотступно следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и присутствовал там, где отсутствовали они, и запоминал то, чего не запомнили они. А наших братьев из числа ансаров занимали дела, связанные с их имуществом. Я же был бедным человеком из числа жителей Суффы. Я запоминал, когда они забывали.

И [однажды] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, рассказывая хадисы: « Кто бы сейчас не расстелит свою одежду, пока я не закончу свою речь, а затем соберет эту одежду, тот обязательно запомнит то, что я сказал (в версии: «... затем прижмет к своей груди, тот никогда ничего не забудет из того, что я сказал») ».

Я распахнул свою накидку, и у меня [не было другой одежды], и когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил свою речь, я прижал ее к своей груди. [И клянусь Тем, Кто послал его с истиной], [до сегодняшнего дня] я ничего не забыл из той речи Посланника Аллаха. [И клянусь Аллахом, если бы не два аята из Книги Аллаха, то я не передал бы вам никогда ничего»].

[Затем он прочитал /следующие аяты/]: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись, и исправили и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я — Приемлющий покаяние, Милостивый»

(В другой версии: «/Однажды/ я сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, поистине, я слышу от тебя многое, но забываю это! ” Тогда он велел: “Распахни свою накидку”, - и я распахнул её». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И он сделал своими руками такое движение, будто наполнил их чем-то, (а потом как будто бы положил что-то в мою накидку) и велел: “Запахнись! ” Тогда я сдвинул края накидки, и после этого уже ничего не забывал».

*То есть Аллах потребует с меня отчета, если я лгал преднамеренно, и потребует его с вас за то, что вы плохо думали обо мне.

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на дозволенность человеку рассказывать о милостях Аллаха к нему.

2. В хадисе указание на дозволенность хвалить себя при соответствующих условиях.

3. В хадисе указание на законность защищать верующему свою честь.

4. В хадисе указание на то, что требующий знания, за короткий срок, при наличии правдивости и искренности может приобрести у шейха столько знаний, что может превзойти других, старых требующих знания.

5. В хадисе указание на достоинство заучивания знаний.

6. В хадисе указание на одно из условий достоверности хадиса, а это «дабт», т.е. запоминание.

7. В хадисе указание на то, что знания приходят через обучение.

8. В хадисе указание на то, что аскетизм и отчужденность от мирского - это то, что помогает в требовании знаний и их заучивании.

9. В хадисе указание на достоинство заработка тому, кто имеет семью.

10. В хадисе указание на достоинство дуа (в некоторых версиях хадиса сказано, что Пророк, сделал за него дуа).

11. В хадисе явное указание на достоинство приверженцев хадисов.

12. В хадисе побуждение к постоянному пребыванию с учеными - знатоками хадисов, а также на то, что они больше всего достойны следования за ними.

13. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры и на то, что он господин мухаддисов и факъих.

14. В хадисе указание на переживание сподвижников за умму и страх перед тем, что до нее не дойдет что-то из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

15. В хадисе указание на страх сподвижников перед Аллахом.

16. В хадисе указание на термин хадис.

17. В хадисе указание на то, что верующему следует задумываться над смыслом Книги Аллаха и жить в соответствии с ней.

18. В хадисе указание на запрет скрывать знания и обязательность донесения знаний до людей.

19.В хадисе указание на дозволенность брать причины для проживания.

20.В хадисе указание на важность пребывать с учеными и приобретения знаний от них.

21.В хадисе указание на то, что бедность не является препятствием для обучения и постоянного пребывания в кружках знаний.

Хадис № 98 (119)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«/Однажды/ я сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, поистине, я слышу от тебя многое, но забываю это! ” Тогда он велел: “Распахни свою накидку”, - и я распахнул её». /Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, / сказал:
«И он сделал своими руками такое движение, будто наполнил их чем-то, /а потом как будто бы положил что-то в мою накидку/ и велел: “Запахнись! ” Тогда я сдвинул края накидки и после этого уже ничего не забывал».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание то, что дуа является одной из самых полезных вещей, помогающей в заучивании.

2. В хадисе указание на одно из явных чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Хадис № 99 (120)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из /сказанного/ Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я запомнил /то, что относится к/ двум видам знания. Что касается первого, то я распространил его /среди людей/, что же касается второго*, то, если бы я распространил и его, /мне/ обязательно перерезали бы горло!»

Примечание:

*Хафиз говорил о том, что ученые сказали что под знаниями, которые не распространял Абу Хурайра, имеются ввиду те, в которых говорится об именах плохих правителей, их положении и их временах. И иногда Абу Хурайра намекал, как допустим в словах: «Прибегаю к Аллаху от шестидесятых /годов/ и правления детей», - имея ввиду правление Язида ибн Муауии, так как оно началось в шестидесятом году хиджры. Аллах ответил на дуа Абу Хурайры, и он умер за год до этого.

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на достоинство заучивания знаний в общем, и хадисов в частности.

2. В хадисе указание то, что ученому следует обучать людей тому, в чем есть для них польза.

3. В хадисе указание то, что не следует говорить человеку все то, что он знает.

4. В хадисе указание на дозволенность скрывать некоторые знания ради пользы.

5. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

6. В хадисе опровержение суфистам, которые возомнили, что у шариата есть внешняя и внутренняя сторона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.