Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, кто передавал знание одним и не передавал его другим, не желая, чтобы /его слова были неправильно/ поняты.






Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Рассказывайте людям то, что они понимают. Неужели вы хотите, чтобы люди считали ложью /то, что передают от/ Аллаха и Его Посланника»?

 

Полезные выводы, извлекаемые из предания:

 

1. В предании указание на важность того, что людям необходимо рассказывать то, что принесет им пользу.

2. В предании указание на важное шариатское правило, что предотвращению вреда дается предпочтение над совершением того, в чем есть польза.

3. В предании указание на то, что не следует упоминать непонятные тексты (муташабих) при общих массах людей.

4. В предании указание на то, что следует считаться с положением людей и смотреть на их знание и невежество.

5. В предании указание на то, что обычаем у невежественных людей или общих масс является то, что они отвергают то, чего не знают, в отличии от требующих знания, которые перепроверяют и держатся за то, что знают.

Хадис № 104 (128)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал верхом, а позади него в седле сидел Му‘аз бин Джабаль, Пророк сказал: «О Му‘аз!» /Му‘аз/ отозвался: «Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!» /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова/ сказал: «О Му‘аз!» — /и Му‘аз снова/ отозвался: « Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!»— /повторив это/ трижды./Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: «Аллах запретит Огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, правдиво /веруя в это/ сердцем своим ». /Му‘аз/ спросил: «О посланник Аллаха, не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они порадовались?» Он сказал: «Тогда они /только на это/ и будут надеяться». И Му‘аз сообщил /людям/ об этом разговоре лишь незадолго до своей смерти, считая /дальнейшее молчание/ грехом.

(В другой версии от Анаса передается: «Мне рассказывали о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Муазу: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая ему никого в сотоварищи, войдет в Рай». Он сказал: «Не обрадовать ли мне людей?» Он сказал: «Нет, я боюсь, что они /только на это/ и будут надеяться».

Полезные выводы, извлекаемые из придания:

 

1. В хадисе указание на достоинство Муаза, да будет доволен им Аллах.

2. В хадисе указание на уважение сподвижников к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

3. В хадисе указание на стремление сподвижников постоянно быть рядом с Пророком, да благословит его Аллах, и приветствует.

4. В хадисе указание на скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (Ездил на осле и посадил вместе с собой человека).

5. В хадисе указание на дозволенность сажать за собой человека на коня, осла или верблюда.

6. В хадисе указание на то, что учитель должен притягивать внимание своих студентов путем многократного обращения к ним, чтобы это помогло им запомнить то, что им преподносится.

7. В хадисе указание на разнообразие путей обучения, и на то, что учеба не ограничивается кружками в мечети.

8. В хадисе указание на дозволенность обучения людей в пути.

9. В хадисе указание на достоинство двух свидетельств.

10. В хадисе указание на важность и величие единобожия и призыва к нему.

11. В хадисе указание на обязательность искренности перед Аллахом и единобожия перед ним.

12. В хадисе указание на важность следования за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что следовать следует только за ним, а также на то, что его словам дается предпочтение над словами любого человека.

13. В хадисе указание на то, что произношение двух свидетельств языком, без убеждения сердцем не приносят никакую пользу перед Всевышним Аллахом, в противном случае это помогло бы лицемерам.

14. В хадисе опровержение каррамитам.

15. В хадисе указание на то, что одним из условий свидетельства является правдивость в нём.

16. В хадисе указание на стремление сподвижников радовать людей, то есть быть благовестниками.

17. В хадисе указание на дозволенность скрывать некоторые знания, если в этом есть польза.

18. В хадисе указание на запрет скрывать знания.

19. В хадисе указание на дозволенность делиться некоторыми знаниями только с некоторыми сообразительными студентами, а не со всеми людьми.

20. В хадисе указание на веру в Рай и Ад.

21. В хадисе указание на дозволенность спрашивать студенту у шейха о том, в чем он сомневается.

22. В хадисе опровержение хариджитам.

23. В хадисе опровержение джабритам.

24. В хадисе указание на то, что если шейх рассказал о каких-то знаниях только одному студенту, то студент, прежде чем распространять это знание должен спросить разрешение у шейха.

25. В хадисе указание на стремление праведных предшественников распространять знания.

26. В хадисе указание на важность использовать все доводы, пришедшие в том или ином вопросе, а также на то, что не следует ограничиваться одним доводом.

27. В хадисе побуждение к изучению знаний и их пониманию, перед их распространением.

28. В хадисе указание на запрет распространять недостоверные знания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.