Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные разделы работы






1. Беседы с целью воспитания установки на медленную речь и наблюдение за выполнением, обсуждение речевого поведения детей.

Примечание. Пользуются нормальной речью (естественные темп, интона­ции и ритм), так как монотонная и излишне тягучая речь, как слишком искусст­венная, трудна для детей.

2. Одновременное устранение прочих недостатков речи.

Ортопедия расстроенной моторики: ритмичные движения, игры, пение в увязке с развитием дыхания и голоса. Беседы с родителями (индивидуальные и коллективные).

4. Физическое оздоровление ребенка (питание, физиотерапия, дикаментозное лечение).

Особенности занятий с детьми школьного возраста

(I-VII кл)

Логопедические занятия со школьниками имеют значитель­ные особенности. Они заключаются в следующем:

1) вся работа ведется логопедом;

2) занятия происходят по строгому расписанию в специаль­ном кабинете (на логопедическом пункте, в поликлинике);

3) игровая форма занятий по мере повышения класса вытесняется специальными упражнениями и практикой в речи;

4) речевой материал и виды занятий сближаются со школьной практикой (коллективные занятий в форме урока — 45 мин.);

5) подражание по-прежнему остается в большинстве случаев основным методом, но значительный удельный вес с повышени­ем возраста приобретают упражнения, установка на сознательную борьбу со своим дефектом;

6) психотерапия применяется чаще и в более развернутом виде, в плане воздействия преимущественно на интеллектуальную, а не эмоциональную сферу.

Общая схема построения групповых занятий со школьниками.

I. Зарядка — 5 минут. 1) Два-три дыхательных упражнения. 2) Два-три голосовых упражнения. 3) Произнесение названий чисел (в первую неделю от 1 до 10, в дальнейшем от 1 до 20), дней недели, месяцев. 4) Произнесение 2—3 коротких фраз или наизусть небольшого стишка (4 стиха). 5) Правила речи (хором).

П. Беседа о выполнении логопедических домашних заданий (поручение, речь на уроках, вне школы и т. п.).

Анализ с элементами психотерапии неудач — 5—10 мин.

III. Чтение — 5 мин.

IV. Рассказывание (по картинке, пересказы содержания уро­ка; материалом являются упражнения в склонении, спряжении и т. п.) — 10 мин.

V. Диалогическая речь (беседа двоих или одного со всей группой на данную тему или по картинке, басни в лицах, инсцени­ровки, речь в играх, связанная с движением) — 6—10 мин.

VI. Заключительная часть: анализ речи и поведения во время данного занятия, задание на дом, правила речи (индивидуально или хором) — 5 мин.

Занятия ведутся по 45 минут, вначале ежедневно, а затем чс /
рез день и реже, в зависимости от потребности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.