Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры с бегом.






«Салочка», «Караси и щука». «Белые медведи». «У медведя во бору». «Голуби и ястреб». «Птицы и кукушка». «Ворона и воро­бьи». «Лисица в курятнике».

Раздел VI

Организующие упражнения для окончания занятия 1. Змейка. 2. Расставлять посты. 3. Передача мяча в шеренге. 4. Маршировка с движениями рук. 5. Слушай команду. 6. Мар­шировка f и р.

Методические указания и практический материал для работы со взрослыми.

Логопедическая ритмика отличается от обычной лечебной ритмики тем, что здесь мы вводим в упражнение еще и момент оздоровления речи, связанный с движением. Речь может быть введена в эти упражнения в различной форме.

Связь музыки и речи делается для больных чрезвычайно по­нятной, если провести параллель между темпами, нюансами и фразировкой музыкального произведения и теми же качествами обыденной речи.

Одним из наиболее трудных моментов в нашей работе явля­ется выработка должного темпа речи и движения... Мы знаем, какую неприязнь вызывает он (замедленный темп — Г. В.) внача­ле у наших пациентов, какую невольную напряженность он при­дает их движениями. Мы считаем возможным дать для двигатель­ных заданий менее замедленный темп, чем для речевых учитывая, что в этих заданиях риск в уходе от требуемого темпа, в срыв его не так велик, так как темп этот все время регулируется и контро­лируется музыкальным сопровождением. Мы находим временами, 1же целесообразным давать среди занятия одно упражнение или тру в быстром темпе для повышения деятельности внутренних органов (усиление кровообращения, повышение обмена веществ, иозбуждение деятельности сердца и органов дыхания).

Несмотря на то, что курс лечения у логопедов длится 2, 5 — 3 месяца, при условии ежедневных занятий, а занятий по логопе-шческой ритмике значительно меньше, от 15—20 занятий за этот же период времени, мы считаем необходимым увязать полнос-i ью план работы логопеда и план работы ритмиста. Так, первые 10—12 дней работы с логопедом, так же как два первых занятия но логопедической ритмике, являются как бы подготовкой к бо-нее широкой работе над речью. В дальнейшем музыкально-рит­мические речевые задания ритмиста расположены по степени иозрастающей трудности так же, как и речевые задания логопе-ча. Последние занятия как в речевой терапии, так и ритмотера-нии посвящены отчетам.

Желательно уделить логопедической ритмике при курсе лече­ния в 3 месяца от 15 до 27 занятий (три раза в декаду). Продол­жительность каждого занятий равна 45 минутам.

Самойленко Н. С., Гринер В. А. Логопедическая ритмика. — М., 1941.

Н. И. Жинкин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.