Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы прибора






1) Прогреть прибор. Установить на один из высоковольтных проводов импульсный датчик.

2) Установить пробозаборник прибора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом.

3) Запустить двигатель. Установить минимальную частоту вращения вала двигателя. Увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной и проработать в этом режиме не менее 15с.

4) Установить минимальную частоту вращения вала двигателя и проработать в этом режиме не менее 20 с.

5) Считать показания на индикаторе прибора измеренных концентраций измеряемых компонентов.

6) Установить повышенную частоту вращения вала в пределах (n пов= n ном ∙ 0, 8) или принимают n ном =3000 об/мин, если n ном не указано в паспорте автомобиля. Произвести повторное измерение концентраций анализируемых газов.

7) Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобиля должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем автомобиля или ГОСТом.

Контрольные вопросы:

1. Устройство и принцип работы электрохимического газоанализатора.

2. Какие компоненты измеряет электрохимический газоанализатор?

3. Устройство и принцип работы электрического газоанализатора.

4. Какие компоненты измеряет электрический газоанализатор?

5. Какой порядок работы электрического газоанализатора?

При выполнении лабораторной работы использовать [1], [2].

Лабораторная работа №5

Часа

Тема: Диагностирование трансмиссии автомобиля.

Цель работы:

1. Ознакомится с устройством трансмиссии.

2. Ознакомится с устройством приборов для диагностирования трансмиссии.

Задачи работы: Овладеть навыками работы приборов для диагностирования трансмиссии.

Обеспечивающие средства:

1. Люфтомер угловой.

2. Устройство, для проверки биения карданных валов.

3. Учебная и справочная литература, плакаты.

Задание:

1. Изучить устройством трансмиссии.

2. Изучить устройство приборов для диагностирования трансмиссии.

Требования к отчету:

1. Представить конструктивные схемы трансмиссий. Указать основные неисправности.

2. Описать порядок работы приборов для диагностирования трансмиссии.

Технология работы:

Износ агрегатов трансмиссии зави­сит от режимов эксплуатации автомобиля, дорожных ус­ловий и способов (приемов) вождения автомобиля, свя­занных с квалификацией водителя, и в первую очередь от качества выполнения работ при ТО и ТР.

В зависимости от дорожных условий изменяется ско­рость движения автомобиля, периодичность пользования сцеплением и коробкой передач, нагрузка на все агре­гаты. При эксплуатации в городских условиях, а также по дорогам с выбоинами, ямами быстро изнашиваются подшипник муфты выключения сцепления, ведомый диск сцепления, шестерни коробки передач.

Механизм сцепления, коробка передач и карданная передача воспринимают нагрузки в несколько раз боль­шие максимального крутящего момента двигателя. Это происходит при движении на первой передаче и задним ходом, а также при резком торможении двигателем с вы­сокой скорости движения. При этом сцепление, воспри­нимая эти нагрузки за счет пробуксовки дисков, является как бы амортизатором. На шестернях коробки передач возникают значительные контактные напряжения, приво­дящие к разрушению шестерен, изгибу валов и разруше­ниюподшипников. Изменение технического состояния переднего моста, нарушение схождения передних колес, установки шкворней приводит к износу шин и затрудне­ниям в управлении автомобилем. Эксплуатация автомо­билей с неисправными механизмами трансмиссии и ходо­вой части запрещена.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос и поломка фрикционных накладок ведомого диска, износ опорного подшипника муфты выключения сцепле­ния, нарушение регулировки рычагов выключения сцеп­ления, ослабление нажимных и демпфирующих пружин, замасливание дисков. Неисправности механизма сцепле­ния вызывают пробуксовку (неполное включение), непол­ное выключение (неполное разобщение дисков, когда сцепление «ведет») и резкое включение механизма. Эти неисправности могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. Пробуксовка сцепле­ния также опасна не только тем, что в результате на­грева ведомый диск быстро выйдет из строя, но и тем, что это может привести к аварии, так как автомобиль теряет связь двигателя с ведущими колесами (например, при движении на подъем).

В коробках передач могут быть повышенные зазоры в зацеплении шестерен из-за износа зубьев, погнутости валов, износы подшипников, замков, нарушения соосно­сти валов, а также самовыключение передач под нагруз­кой и затрудненное их включение. При наличии послед­них двух неисправностей эксплуатация автомобиля за­прещается правилами дорожного движения. Самопроизвольное выключение передач воз­можно в результате износа зубьев шестерен (особенно при неполном зацеплении), подшипников валов, сильно­го износа вилок и штоков переключения и осевого пере­мещения вторичного вала.

Работу коробки передач проверяют на ходу автомо­биля, внешним осмотром и в процессе диагностирова­ния. При диагностировании коробки передач определяют угловой за­зор в зацеплении шестерен, фиксируемый на вторичном валу.

У новых обкатанных автомобилей угловой зазор на различных передачах в коробке составляет 2, 5...6° (наи­больший на прямой передаче). Предельные значения — от 5 до 15° (табл. 3).

Основные неисправности карданной передачи (ШРУСов) заклю­чаются в ослаблении крепления карданных валов, износе шеек, подшипников, крестовин карданных шарниров и шлицевых соединений карданных валов ШРУСов. Характерным признаком неис­правностей карданной передачи является появление сту­ков, хорошо прослушиваемых при резком изменении ре­жима движения автомобиля и трогании автомобиля с места, треска при повороте с увеличением крутящего момента.

Зазоры, которые появляются в результате износа карданных передач, определяются или покачиванием кар­данного вала (ШРУСов) (без количественных результатов), или из­мерением в градусах. Значительные зазоры в сочленениях деталей карданной передачи приводят к стукам. Суммарный угловой зазор карданной передачи должен быть не более 2°

Серьезной неисправностью карданной передачи является биение карданного вала (ШРУСов), которое может быть вызвано как его погнутостью, так и из-за износа шлицевого соединения. Обе причины приводят к дисбалансу вала(ов). Биение карданного вала должно быть не более 2 мм

Основные неисправности главной передачи заклю­чаются в нарушении зацепления ведущей и ведомой ше­стерен, износе зубьев, подшипников, поломке деталей, ослаблении креплений. Шум шестерен при движении ав­томобиля со скоростью 30...60 км/ч под действием тяго­вой силы, создаваемой двигателем (а не накатом), свиде­тельствует о неправильном зацеплении шестерен (пятно контакта смещается в сторону широкой части зубьев ве­домой шестерни). Шум шестерен при торможении двига­телем свидетельствует о смещении пятна контакта зацеп­ления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни.

Суммарный угловой зазор главной передачи должен быть не более 4, 5º.

Рис. 19.Люфтомер угловой КИ-4832

1 губки зажима, 2 рычаг, 3 – градуированный диск, 4 –полукольцо с жидкостью, 5 – стрелка,

6 шкала динамометрической рукоятки, 7 – рукоятка

Люфтомер (рис.17) позволяет определять угловой зазор в трансмиссии автомо­биля и ее отдельных агрегатах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира заднеприводного автомобиля и измерительного диска. Измерительный диск, под­вижный на оси, градуирован в градусах с пределами из­мерений ± 90º и ценой деления шкалы 0, 5°. На диске имеется герметичное кольцо из прозрачного материала, в котором на половину его объема залита подкрашенная жидкость.

В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке карданного шарнира автомо­биля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю полови­ну кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывается угол поворота карданного ва­ла вместе с градуированным диском.

Угловой зазор в агрегатах трансмиссии измеряют при неработающем двигателе. Операции по измерению люф­тов в трансмиссии целесообразно начинать с определе­ния суммарного углового зазора карданной передачи. Для этого следует затянуть стояночный тормоз до упора, рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение и установить устройство на заднюю вилку карданного шарнира.

Затем, поворачивая устройством, карданный вал в од­ну сторону, выбрать зазор и установить шкалу градуиро­ванного диска так, чтобы уровень жидкости в кольце на диске совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом устройства в другую сторону выбрать зазор и по уровню жидкости определить его. Момент силы при выборе зазора карданной передачи должен быть в пределах 15...20 Н∙ м.

Второй операцией будет определение угловых зазоров в зацеплении шестерен всех передач в коробке передач. Для этого водитель автомобиля или слесарь-диагност по требованию мастера-диагноста поочередно включает передачи в коробке, а последний измеряет устройством зазоры. Зазор, измеряемый устройством, состоит из за­зора карданной передачи (ранее измеренного) и зазора одной из передач коробки передач. Следовательно, зазор в передачах коробки будет меньше на угловой зазор кар­данной передачи (табл.3).

Таблица 3

Суммарный угловой за­зор в коробке передач

Передача I II III IV V Задний ход
Зазор, град 2, 5 3, 5       2, 5

 

Третьей операцией будет определение зазора главной передачи ведущего моста. Перед этим следует вывесить и затормо­зить задний мост автомобиля. Выполнить операции по определению зазора карданной передачи при нейтраль­ном положении шестерен в коробке передач.

 

 
 

 


Рис. 20. Устройство КИ-8902А

1 – электромагнит, 2 – рукоятка, 3 – рычаг, 4 сухарик, 5 зажим, 6 – корпус, 7 – индикатор,

8 – крышка

 

При­способление предназначено для проверки биений кар­данных валов. Корпус 6устройства устанавливается на рычаге в сборе 3свободно. Он может перемешаться в осевом направлении в пределах 100 мм. В заданном по­ложении корпус 6 фиксируется зажимом 5и сухариком 4.

При проверке прогиба карданного вала задний мост автомобиля поднимают домкратом или другим подъ­емным устройством так, чтобы колеса не касались пола, а карданный вал мог свободно проворачиваться. Затем, подключают электромагнит к сети по­стоянного тока напряжением 12 В. Далее прикладывают электромагнит к очищенной поверхности нижней полки лонжерона или кузова, против места замера прогиба карданного ва­ла надежно закрепляют устройство на полке и включают электромагнит. Затем рукояткой 2и зажимом 5 осла­бляют осевой и телескопический зажимы и подводят к карданному валу индикатор с ножевидным наконечни­ком так, чтобы индикатору был сообщен предвари­тельный натяг 2...3 мм, и устанавливают индикатор на нуль. После этого зажимы затягивают, карданный вал поворачивают рукой на один оборот и по показанию ин­дикатора определяют прогиб труб карданной передачи.

При обнаружении биения карданного вала необходимо произвести его балансировку. Для этого на вал заднеприводного автомобиля устанавливают балансирные грузики.

Определение люфтов трансмиссии переднеприводного автомобиля с помощью вышеупомянутых приборов невозможно. Для данного типа автомобилей суммарный люфт всей трансмиссии оценивается по параметру – «выбег автомобиля» с применением стенда тяговых качеств.

Контрольные вопросы:

1. Из каких элементов состоит трансмиссия заднеприводного автомобиля? Указать последовательность.

2. Из каких элементов состоит трансмиссия переднеприводного автомобиля? Указать последовательность.

3. Какие бывают неисправности сцепления?

4. Какие бывают неисправности коробки перемены передач?

5. Какие бывают неисправности карданной передачи?

6. Какие бывают неисправности главной передачи?

7. Устройство и порядок работы углового люфтомера.

8. Устройство и порядок работы прибора по определению биения карданного вала.

9. Как определить люфт элементов трансмиссии переднеприводного автомобиля?

При выполнении лабораторной работы использовать [1], [3].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.