Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №6






Часа

Тема: Диагностирование контрольно-измерительных приборов автомобиля.

Цель работы:

Ознакомится с принципами работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры.

Задачи работы: Овладеть навыками работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры.

Обеспечивающие средства:

1. Сканер-тестер (ДСТ-2М).

2. Мотор-тестер (МТ-4).

3. Мультиметр.

Задание:

1. Изучить виды контрольно-измерительной аппаратуры.

2. Изучить принцип работы контрольно-измерительной аппаратуры.

Требования к отчету:

Описать порядок работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры.

Технология работы:

В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают различные неисправно­сти, требующие диагностирования, регулировок и других работ по техническому обслуживанию. Объем этих работ составляет от 15 до 20% от общего объема работ по тех­ническому обслуживанию и текущему ремонту автомоби­ля.

Контрольно-измерительные приборы, устанавливаемые на автомобиле, обеспечивают постоянный контроль водителем за работой различных систем автомобиля (наличие неисправности в системе питания и зажигания, давление масла, температура в системе охлаждения, работа генератора, осветительных и сигнальных приборов, расход топлива).

Контрольно-измерительные приборы состоят из датчиков, устанавливаемых непосредственно в месте контроля, дистанционных приемников-указателей, смонтированных в салоне на панели приборов перед водителем, электронных блоков управления (ЭБУ), которые принимают информацию с датчиков и посылают управляющий сигнал к исполнительным устройствам (эл.магнитные клапана, л.магнитные форсунки и т.д.). Контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов, дают ориентировочную, приблизительную оценку работы систем и отдельных приборов, но от правильности их работы и показаний зависит безопасность движения и своевременное обнаружение неисправностей.

При диагностировании контрольно-измерительных приборов используют:

1) Сканер-тестеры;

2) Мотор-тестеры;

3) Осциллографы и осциллоскопы;

4) Мультиметры.

Эти приборы значительно сокращают тру­доемкость диагностирования, повышают точность измерения нестационарных процессов, характерных для авто­мобилей, дают более достоверные данные для заключе­ния о техническом состоянии машин.

Принцип работы приборов для проверки электрооборудования основан на измерении электрических величин, которые при отклонении от нормы изменяют свои параметры. Эти параметры фик­сируются измерительными устройствами и сравниваются с эталонными показателями исправного элемента си­стемы зажигания, системы питания или электрооборудования.

В средствах технического диагностирования используют датчики с электрическим выходным сигналом. В зависимости от принципа действия датчики с электрическим выходным сигналом можно разделить на две категории:

1) генераторные;

2) параметрические.

В генераторных датчиках осуществляется преобразо­вание измеряемого параметра непосредственно в электрический сигнал (т. е. они генерируют электрическую энергию).

К таким датчикам относятся:

а) пьезоэлектрические датчики, использующие пьезоэлектрический эффект, возникающий в некоторых кристаллах (кварц, турмалин и др.), в зависимости от значений и характера, прилагаемых к кри­сталлу упругодеформирующих сил;

б) индукционные (магнитоэлектрические) датчики, использующие явление электромагнитной индукции — наведение ЭДС в электри­ческом контуре, в котором меняется величина магнитного потока;

в) фотоэлектрические датчики, использующие зависимость ЭДС фотоэлемента с запирающим слоем от освещенности.

В параметрических датчиках измеряемая величина преобразуется в параметр электрической цепи – сопротивление, индуктивность, емкость и т. п., причем датчик питается от внешнего источника электрической энергии.

К таким относятся:

а) электромагнитные и магнитоэлектрические датчики, которые объединяют три типа датчиков:

1) индуктивные датчики основаны на зависимости индуктивности дросселя от длины и площади сечения его сердечника, от взаимного расположения обмоток дросселе и частей магнитопровода;

2) трансформаторные датчики основаны на зависимости индуктивности обмоток преобразователя под воздействием механических перемещений ферромагнитного сердечника;

3) магнитоупругие датчики основаны на принципе изменения магнитной проницаемости (или индукции) ферромагнитных тел под воздействием приложенных к ним механических сил или напряжений;

б) потенциометрические (реостатные) датчики, использующие зависимость сопротивления реостата от положения его движка может перемещаться под воздействием контролируемого параметра;

з) Датчики термосопротивления, пьезосопротивления, фототосопротивления, использующие свойства цепи, в которой они стоят, менять свое сопротивление соответственно в зависимости от тем­пературы, механического напряжения, освещенности и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.