Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностирование с помощью прибора






Для диагностирования и регулировки света фар и световой сигнализации необходима ровная горизонтальная площадка – допускается продольный уклон до 5º, на всей базовой длине автомобиля. Допускается, неровность в зоне установки самого прибора (ширина – 1, 8 м, от передней части кузова и длина 2, 5 м, вдоль продольной части кузова) не более 1 мм. На одном квадратном метре, не должно быть более 2-х выбоин, соответствует ГОСТ – дорогам 1 и 2 категории.

Свет фар проверяют по техническому состоянию и регулировки внешних световых приборов транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки».

Прибор позволяет проводить следующие измерения:

1) измерение углов наклона светового пучка фар автомобиля;

2) измерение силы света внешних световых приборов;

3) измерение времени от момента включения указателей поворота до появления первого проблеска;

4) измерение частоты следования проблесков указателей поворота;

5) измерение соотношения длительности горения указателей поворота ко времени цикла.

 

 

Рис. 10. Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей

1 − тележка; 2 − штатив; 3 − оптическая камера; 4 − ориентирующее устройство (визир)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены:

1) линза Френеля с фокусным расстоянием 324 мм;

2) экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска;

3) фотоприемника со светофильтром, размещенного на экране и закрепленного на дополнительной печатной плате;

4) электронной платы управления и индикации;

Корпус оптической камеры состоит из двух боковых стенок и крышки. На крышке располагается смотровое окно со светозащитным стеклом и зеркалом.

Штатив выполнен из тонкостенной трубы прямоугольного сечения. На боковой стенке смонтирована измерительная линейка, в верхней части штатива расположен визир для ориентации прибора относительно измеряемого объекта. Штатив закреплен на тележке, имеет возможность поворота относительно вертикальной оси.

Ориентирующее устройство представляет собой рамку с рычагом и осью, содержащую плоскостной визир, состоящий из зеркала с нанесенной на нем горизонтальной линией, которая находится в плоскости, параллельной горизонтальной линии экрана.

Визир системы ориентации прибора выполнен из трубы со стеклом, имеющим риску с возможностью поворота посредством маховика вокруг горизонтальной оси, а также перемещения по штативу вверх-вниз с последующей фиксацией в выбранном положении.

 
 

 


Рис. 11. Ориентирование прибора относительно автомобиля. Изображение автомобиля, наблюдаемое через оптический визир прибора

а), б) – при неправильном ориентировании, в) – при правильном ориентировании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.