Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №9. 1. Методы психологии. Специфика использования методов в детской психологии




МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ -ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА С ПОМОЩЬЮ КОТ.УЧЕНЫЕ ПОЛУЧАЮТ ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ ПРАКТИЧ. РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ. ТРЕБОВАНИЯ: ВАЛИДНОСТЬ – “ПОЛНОЦЕННОСТЬ”, “ПРИГОДНОСТЬ”, “СООТВЕТСТВИЕ”. ВАЛИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКАЯ – ПРОВЕРЯЕТСЯ ПО СООТВЕТСТВИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, НАБЛЮДАЕМЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РЕАКЦИЯМ ИСПЫТУЕМОГО, МЕТОДИКУ ПРОВЕРЯЮТ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С РЕАЛЬНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ. НАДЕЖНОСТЬ – ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УСТОЙЧИВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОЖНО УСТАНОВИТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ: -ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ; -ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МЕТОДИКЕ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ.ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХ.ИССЛЕД. 1. ПОДГОТОВИТ., 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕД.(ОПР. ОБЪЕКТА, ПРЕДМЕТА, ФОРМУЛИР.ЗАДАЧ, ВЫБОР МЕТОДОВ, МЕТОДИК, ПОДГОТ.НЕОБХ.МАТЕР.) 3 .ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕД. 4. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕН.ДАННЫХ.5. ИНТЕРПРИТАЦИЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ) ДАННЫХ.

КЛАССИФ. ПО АНАНЬЕВУОРГАНИЗАЦИОН. МЕТОДЫ - 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ -ПРИ КОТ.СРАВНИВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПАРАМЕТРАМ. 2ЛОНГИТЮДНЫЙ- МЕТОД ИССЛЕДОВАН.ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОБЪЕКТА В ТЕЧЕНИИ КАКОГО-ЛИБО ВРЕМЕНИ. 3КОМПЛЕКСНЫЙ - МЕТОД ИССЛЕД.ОЪЕКТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ НАУК. ЭМПИРИЧ.МЕТОДЫ 1. НАБЛЮДЕНИЕ- ЦЕЛЕНАПР., ОРГАНИЗОВ. ВОСПРИЯТИЕ, А ТАКЖЕ РЕГИСТРАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ИНТЕРПРИТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. ЭТАПЫ НАБЛЮДЕНИЯ: 1.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ, 2.ВЫБОР ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ, 3 .СПОСОБОВ ИЛИ ВИДОВ НАБЛ. 4. СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ, 5. ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛ. 6. ОБРАБОТ. И ИМПРЕТ. ДАННЫХ СПОСОБ. НАБЛ.: СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ-НЕСИСТЕМАТ.; ВКЛЮЧЁННОЕ (ВКЛЮЧАЕТСЯ В ДЕЯТЕЛЬН.ИСПЫТУЕМЫХ) -НЕВКЛЮЧЕН. (НАБЛЮДЕНИЕ СО СТОРОНЫ) ОТКРЫТОЕ (ЗНАЕТ.ЧТО ЗА НИМ НАБЛЮДАЮТ)- СКРЫТОЕ (НЕ ЗНАЮТ, ЗЕРКАЛО ГЕЗЕЛЛА, КАМЕРА) СПЛОШНОЕ -ВЫБОРОЧНОЕ; НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ-ОПОСРЕДОВАННОЕ(С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ-ФОТО, КАМЕРА) ВИДЫ НАБЛ. 2.САМОНАБЛЮДЕНИЕ (ЗА САМИМ СОБОЙ, ПОВЕДЕНИЕМ, МЫСЛЯМИ) 3.ЭКСПЕРИМЕНТ- СОЗДАЮТСЯ СПЕЦ. УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСПЫТУЕМЫХ. ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ: ЛАБОРАТОРНЫЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ-ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧ.-ПРЕДЛОЖИЛ-.РУБИНШТЕЙН.2.В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ- КОНСТАТИРУЮЩИЙ -ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ У ИСПЫТУЕМЫХ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ - ФОРМИРУЮЩИЙ (РАЗВИВАЮЩИЙ) - ЦЕЛЬ СФОРМИРОВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО СПОСОБНОСТИ У ИСПЫТУЕМЫХ. – КОНТРОЛЬНЫЙ - ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЬ КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. 4) АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬН. (ДЕТСК.РИСУНКОВ, ПОДЕЛОК, СОЧИНЕНИЙ) 5) БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТ. (ИЗУЧ. ЖИЗНИ, АВТОБ.) 6) МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ I. ОПРОС – УСТНЫЙ (ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДА - С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО БЕСЕДА) И ПИСЬМЕННЫЙ (АНКЕТИРОВАНИЕ) II. ТЕСТЫ - СИСТЕМА СПЕЦ. ПОДОБРАННЫХ ВОПРОСОВ ИЛИ ЗАДАНИЙ И ОЦЕНИВАЮЩИХСЯ ПО БАЛЛАМ. ВИДЫ: СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ (ТЕСТЫ ИНТЕЛЕКТА; ЛИЧНОСТНЫЕ; КРЕАТИВНЫЕ) / НЕСТАНДАРТИЗИРОВАН. ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ. –РИСУНОЧНЫЕ (С 5 ЛЕТ) – ВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РАССКАЗ) - ПСИХОДРАМА (ПРОИГРЫВАНИЕ КАКИХ-ТО ТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ) III. СОЦИОМЕТРИЯ - МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ГРУППЕ. С ДОШК. ПРОВОДИТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО С 5 ЛЕТ. IV.МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМ.АППАРАТА. 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ – ВЫЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И СРАВНИВАЮТСЯ ГРУППЫ ПО КАКИМ-ЛИБО ПОКАЗАТЕЛЯМ. V. ИНТЕРПРЕТАЦИОН. (ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ) -ГЕНЕТИЧ. МЕТОД - СПОСОБ ОБЪЯСНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ДИНАМИКИ, ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЕНИЙ (ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ В РАЗВИТИИ ПСИХИКИ) – СТРУКТУРНЫЙ -ОСНОВАН НА ВЫЯВЛЕНИИ И ОПИСАНИИ СТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА, УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЪЕКТА.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.