Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация видов фотографии и средства её выразительности






По мере развития фотографии формировались и её виды. На данный момент их известно очень много. Некоторые их названия вторят жанрам живописи. По области применения, фотографию можно разделить на такие виды как: по цветности изображения на чёрно-белую и цветную; по химическому составу светочувствительного слоя – на использующую галогеносеребряные и несеребряные слои; по характеру восприятия фотоизображения в пространстве – на плоскостную и объёмную (стереоскопическую). Отдельным видом получения объёмных изображений является голография.

Чёрно-белая фотография охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые различия деталей объекта съёмки воспроизводятся чёрным и белым цветом, а также промежуточными между ними оттенками серого цвета.

В отличие от чёрно-белой фотографии, цветная охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся к естественным.

Галогенидосеребряная фотография основывается на использовании фотоматериалов, имеющих в светочувствительном слое микрокристаллы галогенидов серебра. Широко используются фотоплёнки (негативная, позитивная, обращаемая), фотопластинки (негативные, диапозитивные) и фотобумага. В процессе обработки фотоматериалов происходят существенные потери серебра, природные запасы которого ограничены. Бессеребряная фотография основана на применении светочувствительных слоев, которые не содержат соединений серебра; в ней используются фотохимические процессы в веществе, растворённом в связующей среде; фотоэлектрические процессы на поверхности тонкого слоя электризованного полупроводника (электрофотография); фотохимические процессы непосредственно в полимерных плёнках, тонких поликристаллических слоях, силикатных и полимерных стёклах; анизотропия жидких кристаллов. Преимущества бессеребряных фотоматериалов: простая одно- или двухстадийная обработка; короткое время получения на них изображения, средняя и высокая разрешающая способность; сравнительная денежная общедоступность.

Плоскостная фотография. Арсенал традиционных изобразительных средств фотографии и объективность фотодокументов ограничены двумерностью фотоизображений. Фотография чёрно-белая и цветная, электрография и видеозапись относятся к плоскостным видам фотографии и не позволяют представить объект объёмно – так, как его видит глаз. Отсутствие третьего измерения у этих фотоизображений обусловлено свойствами обычного (некогерентного) света, которым пользуются в практике съёмки.

Стереоскопическая фотография включает способы получения фотоизображений, при рассматривании которых создаётся ощущение их объёмности (стереоскопичности). Стереоизображение состоит из минимум двух сопряжённых изображений, образующих стереопару и рассматриваемых одновременно и в тоже время, раздельно левым и правым глазом [36]. Сопряжёнными являются изображения, полученные фотографированием одного и того же предмета, сделанные в одинаковом масштабе, с одинаковой яркостью и связанные единой перспективой. Такие изображения называются стереопарой. Данный вид фотографии даёт объёмное изображение, передаёт форму изображаемых объектов, характер их поверхности, взаимное расположение предметов в пространстве и другие внешние признаки. Для получения стереофотографий используются специальные фотоаппараты с двумя съёмочными объективами и затворами.

Изображение, практически адекватное объекту съёмки, получается с помощью голографии – особого способа записи любой информации с помощью когерентных волновых полей. В отличие от других видов фотографии голограмма с поразительной точностью передаёт пространственные соотношения; даёт возможность рассматривать изображения в разных ракурсах и получать полную иллюзию действительно рассматриваемых предметов.

К основными видам фотографии можно отнести: натюрморт, пейзаж, портрет, репортаж, Ню, макрофотография и микрофотография. Также различают некоторые специфические виды фотографии: архитектурная фотография, аэрофотосъемка, астрофотография, документальная и жанровая фотография, панорамная фотография, подводная фотография, посмертная фотография, промышленная фотосъемка, пленерная фотография, рекламная фотография, репродукция, свадебная фотография, спортивная фотография, фотографии в путешествии (травэл-фото), фотоистория, фотоохота, фотографический монтаж, фотоколлаж, мобилография, ночная фотография, стрит-фото.

Любое изображение, представленное на поверхности, состоит из световых пятен и линий. Простым расположением этих линий и пятен нельзя создать большинство изображений и художественных произведений, которые бы в достаточной мере выражали замысел автора, сделать картину понятной зрителю. В запасе фотографа, оператора кино есть специфические изобразительные средства для художественного отражения своей идеи в кадре. Изобразительные средства в фотографии – группа приемов, помогающих организовать элементы изображения.

Кадрирование – определение границ кадра. Границы кадра определяются как по плоскости изображения, так и по глубине изображения, которая формируется с помощью глубины резкости. Сюжетно важный композиционный центр. Наличие четко выраженного сюжетно важного композиционного центра способствует достижению эффектности снимка, делает его запоминающимся. Этих композиционных центров может быть несколько. Заполненность площади кадра. Различают два вида заполненности: равномерную и неравномерную. Существует также и частичная заполненность. Симметрия и асимметрия. Они рассматриваются по отношении к горизонтальной и вертикальной линиям, проходящим через центр кадра. Кадры с чередующимися элементами. Примерами чередующихся элементов являются снимки с изображением ступеней, деталей изгороди [6, С. 15]. Наше внимание трудно сосредотачивается на чем-то конкретном, поэтому чередующийся ряд заставляет зрителя искать то, на чем он мог бы сосредоточить свой взгляд. Это изобразительное средство помогает дополнительно делать акцент на сюжетно важном композиционном центре. Уравновешенность и неуравновешенность. Замкнутость и разомкнутость. Согласно теории композиции, рассматривать их можно в следующих аспектах: по графическому отражению и по отраженности действия в кадре. Изображение замкнуто, когда действие внутри кадра не выносится за его пределы. Передача пространства. Для передачи пространства на плоскости существует ряд основных изобразительных приемов: линейная перспектива, тональная перспектива (где передний план более насыщенный и яркий, а дальний менее), глубина резкости. Фрагментирование. Это выделение из единого общего чего-то меньшего, что входит в это большее. Фрагментирование используется для акцентировании внимания у зрителя на частном, на какой-то характерной детали. Колорит. Это система сочетания цветов и света на снимке. Часто эмоциональной оценке подвергается не цвет, а содержание самого изображения. Световое решение снимка. Различают: светотеневой характер освещения, когда на изображении четко видны тени и световые блики; светотональный характер освещения, когда используется мягкий, распределенный свет; смешанный характер освещения, когда используются оба вида. Динамика кадра. Она делится на внешнюю и внутреннюю [6, С. 16]. Внешняя динамика кадра используется для передачи движения, динамики происходящего действия, отражает механическое перемещение объектов съёмки. Внутренняя динамика кадра используется для передачи ожидания предстоящего движения, отражает эмоциональную реакцию на какое-то действие или событие. Точка съемки. Она определяется положением фотоаппарата по отношению к фотографированному объекту. Ракурс. То есть, изображение объекта в перспективе с изменением линейных размеров на изображении объекта. Момент съемки. Данное изобразительно средство порой является главным для получения интересного и выразительного кадра. Особенно важен момент съемки в жанровой и репортажной фотографии. Нюанс. Это незаметный переход одного качества в другое. Смысл, заложенный в кадре, может вызвать другую ассоциацию. Подобие. Но основано на изображении разнородных предметов, имеющих внутреннее и внешнее сходство. Выделяются: подобие по действию, подобие по форме, подобие по выраженности эмоций. Пример подобия по действию – снимок охранника с собакой в тюрьме, где охранник и собака «улыбаются». Масштабность – сравнение изображенных предметов, размеры одного из которых хорошо известны. Масштабность используется для подчеркивания разницы в размерах [6, С. 17].

Подбор самых необходимых изобразительных средств из известных, умелое их использование при построении композиции кадра – одни из самых основных задач в работе фотографов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.