Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс создания серии чёрно-белых фотографий






В качестве творческого проекта была выбрана серия чёрно-белых фотографии. Серия состоит из 12 фотоснимков, по два на каждое выразительное средство (композиция, детальность и текстура, графичные формы и контрасты, динамика, освещенность, тональное решение снимка). Фотографии не постановочные. В серии присутствуют как пейзажные фотографии, фотографии растений, так и фотографии с людьми. В процессе фотосъемки я старалась учесть специфику использования выразительных средств. В конечном итоге фотографии были напечатаны на пластике форматом А3. За период фотосъемки было сделано около 230 фотографий, после чего были отобраны 12, максимально соответствующие заявленным требованиям. В ходе практической работы было решено снимать на пленочный зеркальный фотоаппарат Zenit-E с объективом Индустар-50-2 3, 5/50. Но ввиду дальнейшей неисправности, фотоаппарат был заменен на беззеркальный Samsung NX1000 Kit со стандартным объективом с зумом 20-50 мм/F3.5-5.6. Технические данные этого фотоаппарата значительно уступали Zenit-E, возникали проблемы с фокусировкой. Фотоснимки были в формате JPG, изначально снимались в цветном режиме с последующей обработкой в программе Adobe Photoshop. Подробно ознакомиться с серией фотографий можно в приложении №1. Остановимся подробней на особенностях этих фотоаппаратов.

Зеркальный фотоаппарат «Зенит» начали выпускать в 1952 году на Красногорском механическом заводе на базе дальномерной фотокамеры «Зоркий». «Зенит» выпускался с 1935 по 1941 год и получил самое массовое распространение. Наиболее прославилась в этом плане модель «Зенит-Е» [46]. Серия Зенитов Е (ЕМ, ЕТ, В, ВМ) самая массовая зеркальная одно объективная фотокамера. Технические характеристики данного фотоаппарата: Зеркальная фотокамера 35 мм.

Зеркало постоянного визирования.

Селеновый экспонометр.

Затвор матерчатый шторно-щелевой.

Выдержки 500-250-125-60-30Х - «В» - Д.

Видоискатель покрывает 64% от кадра, чистый.

Автоспуск. Крепление объективов резьбовое М42.

Штатный объектив Гелиос-44-2 или Индустар 50-2.

Синхро контакт.

Именно этот фотоаппарат стал прообразом для дальнейших моделей «Зенит»[46]. Селеновый экспонометр (экспонометр — устройство для инструментального измерения фотографической экспозиции и определения правильных экспозиционных параметров.) по точности уступает современным, но вполне применим даже сегодня. Недостатки фотокамеры: селеновый экспонометр со временем теряет свои технические характеристики (выгорает, ослабевает). Из объективов предлагается бюджетный Индустар 50-2 и светосильный Гелиос 44-2. Индустар-50-2 менее светосильный объектив.

Остановимся на описании выбранной для создании серии фотографий камеры Samsung NX 1000. Осенью 2011 года Samsung представила первую беззеркальную камеру с новой 20, 3-мегапиксельной CMOS-матрицей формата APS-C — модель NX200, а весною 2012 года были анонсированы сразу три новинки, построенные на том же сенсоре. Среди них были старшая NX20, модель NX210, продолжающая линейку с трехзначными номерами, и ее упрощенный вариант — наиболее доступная камера NX1000[47]. Появляется возможность сохранять в файлах снимков данные о месте съемки. Данная камера оснащена системой беспроводной связи на основе Wi-Fi. С цветом у камеры все в порядке — она правильно передает все оттенки и выставляет баланс не только в условиях дневного освещения, но и ночью, в том числе при смешанном освещении несколькими источниками с разной цветовой температурой. Технические характеристики:

Тип - цифровая фотокамера.

Сенсор CMOS.

Размер сенсора 23, 5 x 15, 7мм.

Эффективных пикселей 20, 3 МП.

ISO чувствительность - Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 (1 или 1/3EV ступени).

Видеосъемка – да.

Дисплей 1920х1080.

TFT, 3", VGA (640 x 480).

Сюжетные режимы съемки - живая панорама (2d, 3D), прекрасный снимок, ночь, пейзаж, портрет, дети, спорт, макро, текст, закат, восход, контровой свет, фейерверки, пляж и снег, снимок с комментариями, 3D Фото [47].

Интерфейсы - USB 2.0, NTSC, PAL, HDMI 1.4a: (1080i, 720p, 576p / 480p).

Габариты - 114, 0 x 62, 5 x 37, 5мм; Вес 222 гр.

Большим плюсом NX1000 можно считать наличие встроенной памяти объемом 1 ГБ. Этого достаточно для записи 54 фотоснимков в формате RAW или 186 в JPEG наилучшего качества. Помимо стандартных средств выбора режима съемки (селекторный диск и меню), камеры Samsung NX обладают функцией i-Function, реализованной посредством объективов. На них имеется кнопка iFn, которая позволяет, не отрываясь от кадрирования снимка, переключаться между такими параметрами съемки, как диафрагменное число, выдержка затвора, величина экспокоррекции. Настройка выполняется наиболее удобно — кольцом на объективе [47]. Штатным (идущим в комплекте) объективом для камеры NX1000 является компактный зум 20-50 мм/F3.5-5.6 ED. Это достаточно качественная оптика для съемки многих сюжетов, но его возможности все же ограничены довольно малым диапазоном фокусных расстояний [47]. При съемке с хорошим освещением камера обеспечивает убедительную цветопередачу и достаточно широкий динамический диапазон. Встроенные средства шумоподавления, применяемые камерой перед записью снимков в формате JPEG, довольно эффективно справляются с подавлением цветного шума вплоть до значения 1600 ISO. Причем оттенки, близкие к черному и белому цветам, неплохо смотрятся при значениях до 3200. В целом данная камера получилась достаточно удачной. При помощи адаптеров на камеру можно устанавливать и широкий спектр «мануальной» оптики большинства фотопроизводителей, что сейчас является достаточно модным среди цифровых фотографов [47].

Фотографии для практической части дипломного проекта были преимущественно не постановочными, лишь пара кадров носила постановочный характер. В книге Александра Иосифовича Лапина «Фотография как...» имеется цитата о специфике фотографий, которая гласит: «Уникальность фотографии заключается в том, что это совместное творчество природы и фотографа, это всегда игра для двоих. Фотография может быть настоящим искусством постольку, поскольку сама реальность спонтанно создает некие моменты красоты и истины. Задача фотографа – почувствовать данный момент, не пропустить, осмыслить его и выразить в материале» [13, C. 28]. Специфика создания не постановочных фотографий требует большего сосредоточения. Есть в процессе фотосъемки ограничивающая особенность – приходится использовать те условия, которые имеются, и в этих условиях создавать снимки. Одна из главных задач – вовремя заметить и предугадать интересный кадр, запечатлеть, сделать это грамотно, учитывая фоновое и световое окружение, при этом не забывать о композиции фотокадра. Подобные фотографии можно отнести к репортажным, однако, в репортажной съёмке является затруднительным использование выразительных средств. Определение жанра фотографий, использованных в практической части проекта трудно, но я всё же определяю их как репортажные. Репортажная фотография не была обычной фиксацией действительности. На протяжении многих десятков лет теоретики и практики журналистской фотографии спорят: возможно ли вмешательство фотографа-документалиста в реальную жизнь, можно ли снимать документальную фотографию, используя постановку, и этично ли называть постановочные снимки репортажем? Методом работы многих репортеров советского времени была постановка. Выполняя идеологический заказ, газетный и журнальный фотограф снимал не жизнь как есть, а приукрашенное подобие радости, энтузиазма и оптимизма. Сейчас каждый фоторепортер решает сам, можно ли вторгаться в происходящее. Можно увидеть репортеров, которые, держа в руках цифровые камеры, просят «натуру» встать, как им требуется для удачного кадра. В этом, возможно, нет ничего плохого, если поставленная композиция органична, могла произойти на самом деле, сам снимок явился плодом сотрудничества фотографа и «натуры» [48].


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.