Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы прямого воздействия






· поставщики:

o банки – финансовых ресурсов;

o предприятия – сырья, готовых изделий, оборудования, оргтехники, полуфабрикатов и т.д.;

o служба занятости, учебные заведения – трудовых кадров;

o коммунальные службы – воды, электроэнергии, пр.

Поставщики оказывают воздействие на организацию через угрозу прекратить или сорвать сроки поставки, поднять цены на ресурсы. снизить качество продукции.

· потребители:

В рыночных условиях любая организация стремится обеспечить потребности потребителей, производя такие товары и услуги, на которые существует потребительский спрос.

Организация может влиять на формирование спроса путем проведения рекламной компании, предоставления дополнительных услуг и т.д.

· конкуренты:

Конкуренты постоянно ведут борьбу с организацией за потребителей, различные виды ресурсов (трудовые, финансовые, технологические).

Пример. Швейцарские час/Японские часы

75 г. – 34 % (Швейцарские)

80 г. – 14 % (Швейцарские), 39 % (Японские).

Для успеха организации необходимо выявить конкурентов и собрать о них следующую информацию:

o позиция на рынке (доля рынка, объем продаж);

o характеристика выпускаемой продукции (качество, гарантия, цена, новизна, технология);

o практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж, расходы на рекламу;

o практика товародвижения (дилерские сети, склады);

o показатели производства (объем производства, расходы..).

Возможные стратегии по отношению к конкурентам:

1) уже существующим:

Ослабить позицию конкурента за счет увеличения доли рынка, благодаря:

а) снижению цены ниже рыночной;

б) продажи уникального товара или услуги.

2) потенциальные:

Установить барьеры для входа на рынок благодаря:

а) абсолютному ценовому преимуществу;

б) повышению имиджа предприятия, торговой марки;

в) диверсификации продукции, т.к. новые конкуренты обычно входят с типовой продукцией;

г) ограничению доступа потенциальным клиентам к каналам распределения готовой продукции или ресурсов.

 

Государственные органы власти и законы

Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется через кредитно-денежную, налоговую, таможенную и амортизационную политику

К прямому государственному регулированию относят:

· прямое бюджетное финансирование;

· государственный заказ, квотирование или строгий учет экспортно-импортных операций по некоторым товарам;

· программно-целевые методы регулирования;

· государственное предпринимательство (пакет акций, рефинансирование банков).

Законодательные акты: Закон Украины «О предприятиях», «О предпринимательстве», «О хозяйственных обществах», «О налогообложении прибыли предприятия» и т.д.

Организации могут инициировать определенные изменения в законодательстве – профсоюзы, общественные организации, организации-соседи.

Профсоюзы контролируют соблюдение трудового законодательства, улучшение условий труда, повышение оплаты труда, охрану здоровья и отдыха трудящихся.

Они составляют с руководством коллективные договоры, где оговаривают все условия организации, оплаты труда.

Партии принимаю участие в законотворчестве, что влияет на деятельность организаций.

Организации-соседи работают на совместной территории, используют общие коммуникации, помещения.

Организация может выкупить помещения, отделить коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.