Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивизиональная структура






Возникла в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику.

В этой структуре управления сделана попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.

Центральными фигурами в дивизиональной структуре являются менеджеры, возглавляющие производственные подразделения (дивизионы).

Структуризация может осуществляться по:

· видам выпускаемой продукции или услуг (продуктовая специализация);

· группам покупателей, рынкам (потребительская специализация);

· географическим регионам (региональная специализация).

Продуктовая структура управления:

Используется в фирмах с диверсификацией продукции.

Рыночная структура управления:

Используют фирмы, производящие большой ассортимент товаров и услуг, отвечающие запросам нескольких рынков или крупных групп потребителей.

Региональная структура управления:

Применяют фирмы, деятельность которых охватывают большие географические регионы.

Преимущества:

· обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с большой численностью сотрудников и территориально удаленными подразделениями;

· обеспечивает большую гибкость и реакцию на изменения в окружении предприятия;

· самостоятельность отделений.

Недостатки:

· большее количество этажей управленческой вертикали;

· разобщенность дивизиональных отделений;

· в дивизионах сохраняется линейная структура.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.