Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало карьеры в политконсалтинге






 

Когда кто-нибудь спрашивает меня, чем я зарабатываю на жизнь, я оказываюсь перед вечной дилеммой: ответить, что работаю в политической консалтинговой или в медиа-консалтинговой фирме, или просто уйти от ответа, сказав, что мы делаем политическую рекламу. Любой ответ вызывает различную реакцию. Если я говорю «медиа-консалтинг», то встречаю в ответ либо совершенно пустой взгляд, либо озадаченную улыбку. В придачу я чувствую себя немного обманщицей, потому что опускаю слово политический.

Тогда я просто говорю «политический консалтинг». Политика – это название нашей игры: это то, что мы делаем, и это то, что мы есть. Но такой ответ может заставить остекленеть глаза собеседника, а улыбку сделать натянутой или обратить в хмурую гримасу. Чаще всего я вижу ухмылку, за которой, кажется, кроется вопрос: «Разве вы все, ребята, всего лишь не кучка мошенников?».

Обычно я реагирую вопросом:

- Вы видели ту политическую рекламу с кандидатами, просящими проголосовать за них в день выборов?

Ответ всегда утвердительный.

- Так вот, это моя фирма их изготавливает. В сущности, этим и занимаемся.

- Нет, не всех кандидатов, наша фирма работает только на демократов.

- Нет, не на всех демократов. Есть множество фирм, которые занимаются тем же. Мы работаем на различных кандидатов по всей стране.

- Нет не Клинтон (по крайней мере в последние 10 лет), и я лично не знаю Монику Левински.

Под конец беседы я либо описываю особенности своих должностных обязанностей, либо защищаю свою профессию. А потом подходит Дик Моррис и объясняет, что он в действительности специалист по опросам общественного мнения, а не медиа-консультант. Я чувствую небольшое облегчение.

Тем не менее, обращённые ко мне жалобы неизбежны – по поводу «всех этих ужасных нападок» и «мерзкого поливания грязью», которые стали главным сюжетом предвыборной рекламы.

Ни один из моих ответов не признаётся удовлетворительным, и я не могу никого за это винить. Телевидение может стать весьма отвратительным явлением в сезон выборов. Когда у ваших кандидатов денег больше, чем у Господа Бога (наш любимый тип клиента), они могут себе позволить покрыть весь эфир позитивными и негативными спотами. Чем ожесточённей становится гонка, тем она подлее. Это может свести избирателя с ума – до такой степени, что он выключит всё это или пойдёт на выборы и проголосует за этого кандидата. Или – как в моём случае – будет очарован настолько, что захочет стать политическим консультантом. На самом деле, именно негативная реклама сделала меня той женщиной, которой я сегодня являюсь – но не сообщаю об этом тем, кто ухмыляется.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.