Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда нарушение становится инвалидностью.






Согласно социальной модели инвалидности, ребенок с нарушениями становится инвалидом, если для него существенно затруднен доступ к повседневным действиям, он подвержен стереотипному отношению или влиянию предрассудков в обществе, либо подвергается дискриминации со стороны общества.

 

Согласно закону о дискриминации инвалидов, ребенок подвергается дискриминации, если у него неравные возможности доступа к тем или иным сферам, для него не делаются разумные приспособления и не предоставляется разумный объем услуг или материалов, что ставит его в заведомо худшее положение по сравнению с остальными.

 

Движение за равные права инвалидов расширило понятие инвалидности, заложенное в законе. Так, ребенок, над которым издеваются в школе из-за экземы или диабета считался бы инвалидом независимо от того, насколько его заболевание мешает или не позволяет ему выполнять те или иные функции. В рамках такой социальной модели, ребенок становится инвалидом не из-за его нарушения, а из-за существования физических, организационных и отношенческих барьеров в обществе.

 

Исследования показывают, что число детей с тем или иным нарушением достаточно велико. Данные собранные с сайтов множества некоммерческих организаций показывают, что около 70% детей младше 4 лет имеют то или иное нарушение. Скорее всего, эта цифра несколько преувеличена, так как некоторые дети могут иметь несколько нарушений и, следовательно, подсчитаны два или более раза. К примеру, диспраксия и дислексия часто встречаются вместе. Затруднения в обучении могут сопровождаться синдромом Дауна, аутизмом или эпилепсией.

 

Очевидно, что инвалидность многих детей не определена, даже принимая во внимание тот факт, что некоторые дети-инвалиды могут не иметь особые образовательные потребности. Проведенное исследование показывает, что число детей с выявленной потребностью в особых условиях или соответствующими записями в их истории, обучающихся в общеобразовательных школах, растет.

 

Число детей, обучающихся в школах Англии в январе 2002 года

    С заключением об особых потребностях Без заключения, но с особыми потребностями
Все школы 8, 369, 081 248, 982 (3, 0%) 1, 401, 995 (16, 8%)
Детские сады 42, 369 546 (1, 3%) 4, 942 (11, 7%)
Начальные школы 4, 363, 243 70, 729 (1, 6%) 834, 143 (19, 1%)
Средние школы 3, 64, 086 78, 606 (2, 4%) 519, 116 (15, 9%)
Специальные школы 87, 797 85, 803 (95, 3%) 2, 407 (2, 7%)

Приведенная выше таблица показывает, что зачастую особые образовательные потребности определяются очень плохо, и многие дети не могут их удовлетворить адекватным и наиболее эффективным образом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.