Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одобрение






Прямой формой положительного оценивания процесса работы на уроке в ситуации опроса и учета знаний вообще является одобрение. Одобрение, в отличие от согласия, не есть простая констатация правильности сделанного или высказанного, т.е. не есть простое утверждение знаний, но уже форма определения личности, подчеркивающая пре­имущество каких-то сторон этой личности - ее способность, работоспособность, активность, интерес, значение ее как образца в известном отношении. Тем самым одобрение есть форма показа личности, выделение ее из класса... Вследст­вие этого одобрение сразу действует не только на объект воздействия, но и на отношение к нему детской группы и на его отношение к детской группе, на повышение уровня при­тязания, повышение самооценки оно вызывает пережива­ния успеха и т.д.

Как порицание в умелых педагогических руках при оп­ределенной мере производит положительное действие, так же и одобрение, при отсутствии меры и индивидуального подхода, может перейти в собственную противополож­ность, производя отрицательные результаты. Перехваливание односторонне выпячивает достоинства, не фиксируя внимания субъекта на недостатках, не стимулируя его са­моконтроль и самокритику, не толкая его на путь дальней­шего роста.

Вместе с тем отсутствие критического отношения к себе и одностороннее захваливание ведут к переоценке, отра­жающейся на общественных связях с детским коллекти­вом, на росте индивидуалистических тенденций и т.д.

Включение поощрений в систему коммунистического воспитания делает переживание успеха столько же лич­ным, сколько и общественным делом. Выделение лучших всегда базируется на взаимодействии с классом, социали­стическом соревновании, использовании образцов и при­мера поведения. В этом смысле формы преимущественно­го выделения (активист, ударник, отличник и пр.) ведут не к формированию и развитию индивидуалистических ка­честв, но, наоборот, к расширению и углублению соци­альных связей. Одобрение является частным выражением поощрения на уроке, выступая основным мотивом пере­живания успеха на самом уроке.

Форма выражения одобрения значительно более одно­образна, чем порицания; поводы, вызывающие его, всегда относятся к особо успешному и правильному выполнению и перевыполнению заданий, повышенной работоспособно­сти, высокому уровню развития. Объект одобрения есть вместе с тем весьма важный для педагога образец каких-то нужных качеств, которые необходимо формировать у ос­тальных учащихся. Поэтому не случайно встречается преж­де всего одобрение в виде выделения объекта опроса как известного образца.

Тема: Контрольно-оценочная деятельность – 2.

План

1. Основные требования к контрольно оценочной деятельности.

2. Основные недостатки традиционной системы контроля и оценки учебной работы школьников.

3. Альтернативные системы контроля и оценки учебной работы школьников:

А) система В.Ф. Шаталова;

Б) система Ш. А. Амонашвили;

В) система Л. М. Земцовой;

Г) система Р. Д. Телебаева;

Д) система В. П. Пазиной.

 

Литература:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.