Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексическая система и ее единицы






Лексическую систему языка образуют лексика и фразео­логия. Это средства, которые предназначены для наименования всего, что окружает нас, что создается в процессе человеческой деятельности, которые сохраняют и передают знания о мире.

альянс— союз на основе договорных обязательств

Лексика (от греч. lexikos — «словесный, словарный») — это словарный состав языка, говора, а также определенная группа слов, объединенных по какому-либо признаку (русская лексика, юриди­ческая лексика, заимствованная лек­сика, устаревшая лексика). Раздел науки о языке, изучающий лекси­ку, называется лексикология (отгреч. logos — «учение»). Лек­сикология рассматривает слово как главный объект исследования, изучает его индивидуальное значение (раздел «Семантика») (от греч. sema — «знак»), происхождение (раздел «Этимология») (от греч. etymon — «истина»), особенности употребления — отношение к активному или пассивному запасу, стилю речи, другим словам (синонимам, антонимам, членам тематической группы), т.е. ха­рактеризует слово с различных сторон.

Фразеология (от греч. phrasis — «выражение») — это со­став неделимых, устойчивых, воспроизводимых по памяти обо­ротов, т. е. сочетаний слов, или фразеологизмов (золотое сечение, камень преткновения, смешанный лес, юридическое лицо), а также наименование раздела лексикологии, в котором фразеологизмы изучаются.


50. Сравните: биолог, геолог, зоолог. Кого называют эти слова? Сделай­те вывод: чем занимается ученый-лексиколог?

51. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «По ягоды». Что описывает поэт? Выделите слова, которые участвуют в этом описа­нии. Что они называют?

Сначала шли поля, потом подлесок в холодном блеске утренних подвесок и в птичьей хлопотливой суете.


Уже и костяника нас манила, и дымчатая нежная малина в кустарнике алела кое-где. Тянула голубика лечь на хвою. Брусничники подошвы так и жгли, но шли мы за клубникою лесною — за самой главной ягодою шли.

52. Укажите свободные словосочетания и фразеологизмы.

Золотая цепочка, золотая середина; пороть горячку, пороть шов; молоть кофе, молоть чепуху; хитрые глазки, анютины глазки; убить двух зайцев, убить двух волков; собаку съел, курицу съел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.