Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего во время совершения брака возлагаются венцы






Венцы возлагаются на вступающих в брак, как на девственных и чистых, ибо они соче­таются нескверными, а также в знак того, что до брака они сберегли девство. И сама природа свидетельствует, что это прекрас­но: жених, сочетающийся с невестой, пре­жде всего желает, чтобы она была девой чистой и женой только его одного. Равным образом, и он должен знать, что нужно ему соблюдать себя женихом чистым для не­весты и быть мужем ей, а не другой. Если это так, то супружество благословенно, и ложе – скажу, как Павел – непорочно и не­скверно, и на таком браке почиет совер­шенное благословение, и соприсутствует ему Христос.

Если брак незаконен и не чужд укоризны, то как будет сопутствовать ему Христос, единый Чистейший, и Святой, и непороч­ный Жених душ?

Итак, да будет честный брак далёк от вся­кого прелюбодеяния и насилия, да удалится от него всякий блуд, а с вместе ним нечистое и оскверняющее род кровосмешение и многожёнство, да сохранятся ненарушимыми постановления священного закона, дабы он был законом единения, а не расторжения. Ибо незаконно сочетающиеся скорее удаля­ются от Бога и разлучаются с Ним, и расто­ржение брака вносит смятение в Церковь.

Второбрачный да исполняет канон (епитимию), как повелели отцы, а вступающий в третий брак – тем более. И тот, кто вступает в третий брак, пусть женится только ес­ли не имеет детей и если ему нет еще соро­ка лет. А тому, кому сорок и более и у кого есть дети, третий брак не дозволяется, как гласит священное законоположение.

Таким образом, всё, что касается брака этих лиц, должно быть совершаемо с осмо­трительностью и вниманием со стороны предстоятелей Церкви.

Но посмотрим, как совершается брак за­конным образом.

Если у брачующихся есть родители, то они соглашаются между собой и излагают свои мнения о деле.

Потом, когда настанет оговоренный день и следует записать брачные усло­вия, устраивается собрание почётных лиц для засвидетельствования совершаемого и того, что производится соглашение о за­конном браке. Для этого назначен и чинов­ник, который пишет условия и скрепляет документ печатями договаривающихся (каждый из них ставит крест), показы­вая, что дело это – от Бога и начинается о Христе. Сами же будущие супруги и их ро­дители подписывают брачный договор пером, выражая этим добровольное согла­сие, и свободную волю, и то, что сочетает браком – Христос.

Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся ставить подписи: это именно ради того, что Христос соединяет брачующихся, и контракты эти называют­ся крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин – таких, ка­кие требуются для расторжения уже совер­шившегося брака. В противном случае рас­торжение будет незаконным.

Когда настанет время совершения брака, жених и невеста являются в храм, так как муж принимает жену от Бога и Его Церкви. Иерей, облекшись в священные одежды, по­лагает сперва на священной трапезе желез­ный перстень в знак нежности и чистоты жены, потом – преждеосвященные Святые Дары, так как дело это совершается пред Христом и так как Он будет для них обще­нием и единением в освящении, и в правой вере в Него, и в целомудрии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.