Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем сила молитв, читаемых перед пострижением волос






Перед пострижением волос, после произне­сения обетов постригаемый принимает от иерея священные молитвы.

Во-первых, иерей молится, чтобы Всещедрый Бог принял посвящаемого как обратив­шегося и обнял его, как блудного, и защитил от присно ратующих врагов, и пребывал с ним всегда, веселя и услаждая сердце его утешением Божественного Духа, сподобляя его и части преподобных, в образ которых он облекается. И чтобы постригаемый, как и они, унаследовал Царство Небесное в Самом Христе, во имя Которого, со Отцом и Святым Духом, иерей благословляет по­свящаемого. Такое призывание подает ему все Божественные дары и освящает его.

Затем, осенив его крестом и повернувшись на восток, иерей произносит совершенней­шую молитву, между тем как посвящаемый лежит долу: «Сый Владыко Господи с Живым и Ипостасным Словом Твоим и от Тебя исходя­щим Духом истины, – иерей называет Господа и Богом Ангелов, – пред которым и Серафимы, песнословя, предстоят, свидетельствует, что Бог есть истинный Свет, просвещающий всех и всё, и что Его умоляет вся Небесная Церковь первородных на Небе».

Иерей молится, чтобы Господь призрел на смирение посвящаемого, исповедав­шего перед людьми обеты; и чтобы через этот ангеловидный образ приобщил его данного во святом крещении дара сыноположения; чтобы посвящаемый сохра­нился в нем и укрепился на брань против невидимого врага, силою Духа низложил восстания плоти и, оставив ветхого чело­века, облекся в нового. Он молится, что­бы постригаемый, укрепившись во всём, и посредством молитвы приобретя силу для жизни в преподобии и правде, и сделав­шись орудием Божиим и жилищем Духа, вместе со всеми избранными удостоился Царства Небесного.

Затем в возглашении славословит Троицу, Которая нам подаёт всякий совершенный дар. И когда священник возгласит: «Мир всем», а также: «Преклоните главы», все преклоняют их в знак подчинения вместе с посвящае­мым монахом, на котором во время чтения священных молитв рука иерарха не про­стёрта (так как он не хиротонию прини­мает), но на главе его лежит только молит­вослов.

Далее иерей читает другую молитву: «Святый Господи сил, Отче Господа нашего Иисуса Христа, приими раба Твоего (имя рек)», и за­печатлевает его трижды в знак посвящения его и во славу Троицы. Освящая его этим знамением и произнеся оставшуюся часть молитвы, иерей снова возглашает и сла­вословит и, обратившись к лежащему, под­нимает его, показывая этим, что тот восстал от греха и получил прощение и что Отец принял его и вновь усыновляет, возвращает ему прежнюю одежду чистоты и приобщает к Ангелам. Посему, взяв его за правую руку и указав на Евангелие, как на образ Самого Спасителя, иерей повелевает посвящаемому облобызать эту святую Книгу, чем показы­вается, что он пришел в объятия Отца и об­лобызал Его.

Затем иерей говорит: «Се Христос невидимо предстоит здесь», и наказывает посвященному быть внимательным, чтобы не пасть, так как никто не принуждает его идти против воли, но он приходит сам, по собственной воле. Посвящаемый исповедует, что идет по свое­му изволению.

Потом иерей опять говорит: «Се Христос невидимо предстоит здесь», то есть: смотри, к Кому приступаешь – ко Христу, и с Кем со­четаешься – с Самим Христом. И помни, от чего отвращаешься – от мира и того, что в мире. И дав ему ножницы, иерей говорит: «Возьми и подай мне», дабы тот показал свое из­воление.

Если постригающий иерей есть и восприемлющий отец, то он сам берёт ножницы у постригаемого в монахи, который перед тем целует их. А если берёт их иной воспри­емник, то он и подает их иерею. А иерей снова подаёт их посвящаемому, который снова целует их и дает восприемнику, а тот вновь подаёт их иерею. И так до трёх раз – в честь Святой Троицы и в подтверждение со­вершающегося. Подавая в третий раз, иерей говорит: «Се от руки Христовы приемлеши я!» Страшные слова, приводящие слышащих в трепет! Потом, взяв ножницы, он прибав­ляет: «Благословен Бог, хотяй всем спастися», и прочее, ибо нужно благодарить Бога за все спасительные дела.

Вслед за тем иерей постригает посвящае­мого во имя Троицы, крестообразно остри­гая сверху, а волосы полагает на жертвен­ник, выражая этим, что они суть начало и дар Богу, как и посвящаемый, который все­цело принёс себя Богу в жертву живую и бо­гоугодную.

Далее иерей надевает на посвящаемого и принадлежности монашеского образа, за­печатлевая каждую крестным знамением и произнося: «Облекается раб Божий, и: препоясуется, и: Покрывается, и т. п. – во имя Отца и Сына и Святого Духа, и: Рцем о нем: Господи, помилуй», что и говорится всеми каж­дый раз трижды в знак того, что посвящае­мый обретает себе защиту в Троице, и что на нем милость Божия, и что именно эта молитва, по преимуществу, приличеству­ет монаху, так как испрашивает милости у Иисуса Христа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.