Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что сочетающиеся браком должны быть чистыми, и получить благословение во святом храме, и приобщиться Святых Тайн






Вслед за тем иерей прикасается к священной Чаше Преждеосвященных Даров и возглаша­ет: «Преждеосвященная святая святым». И когда все запоют: «Един свят, един Господь» – потому что Он – единое освящение, и мир, и едине­ние сочетающихся рабов своих, – приобща­ет новобрачных, если они достойны.

Они должны быть приготовлены, чтобы достойно обвенчаться и честно вступить в супружество, потому что цель всякого свя­щеннодействия и запечатление всякого Божественного Таинства – священное при­чащение. И прекрасно делает Церковь, что приготовляет Божественные Дары в умило­стивление и благословение сочетающихся, как если бы присутствовал на браке Сам по­дающий и Сый (Пребывающий, Сущий), и – для мирного единения их и единомыслия. Поэтому вступающие в брак должны быть достойны причащения и, как чада Божии, должны сочетаться в святом храме – доме Божием, как бы пред лицом Божиим. Ибо в Дарах присутствует Сам священнодействуемый, Он и предлагается, и является посред­ником между сочетающимися.

Потом иерей преподает им Дары из общей Чаши, между тем как поют: «Чашу спасения прииму». Это делается ради Всесвятых Даров и в знак единения вступающих в брак в благомыслии о Боге, а также того, что богомыслие их будет рождаться от мира и единомыслия.

Недостойным причащения, как, напри­мер, двоеженцам и им подобным, не препо­даются Божественные Дары, а только общая чаша – в освящение отчасти, во благое об­щение и единение в благословении Божием.

Потом, когда совершено будет продол­жительное моление (сугубая ектения), на которой поминаются и оба новобрачных как уже составляющие одно целое и вос­приемник как споспешник в деле, иерей возглашает: «Яко милостив», испрашивая им Божественную милость, а с другой сто­роны, внушая, что всё совершилось по Божией милости.

После того как иерей преподаст наставле­ние и вразумление и испросит мир, он про­износит слова апостольские: «Братие радуйтеся всегда о Господе», и т. д., до: «Бог мира будет с вами» (Флп. 4: 1, 4–9).

Тотчас после этого, взяв их за руки, ведёт к алтарю и, делая круг, в веселии о Христе поет с певчими песнь: «Святии мученицы», как при хиротонии, и другую: «Слава тебе, Христе Боже, апостолов похвало», потому что благо­честиво и целомудренно жившие – общники Христа и святых Его, и еще потому что должно сочетаться не только по плоти, но особенно по душе, посредством правой ве­ры нашей и боголюбезных дел благочестия, дабы и супружество было истинно, и брак нескверен, и чтобы новобрачным сделаться общниками Христа и святых Его, особенно тех, которые презрели плоть даже до муче­ничества.

Потом иерей присовокупляет молитву на разрешение венцов, дабы Тот, Кто дал сочетающимся венцы в ознаменование цело­мудрия и в награду за их непорочность и чистоту до брака, (так как они приступили к браку непорочными), Сам благословил и разрешение венцов, и сохранил супруже­ство и сочетание неразрушимым, дабы они всегда согласно благословляли Отца и Сына и Святого Духа. Ибо Бог Троица по благости Своей всё устраивает на пользу.

Наконец, призвав Христа, чтобы Он ради Своей Пречистой Матери и святых Своих подал всем милость и спасение, иерей раз­решает венцы, и новобрачные, получив от него благословение, с радостью направля­ются домой.

Итак, вот что следует сказать о браке, а больше этого нет нужды говорить. Ибо хо­тя и есть некоторые вопросы касательно брака, но время нам не дозволяет говорить о них, тем более что отцы ясно просветили нас во всем.

Одно только нужно знать, что сочетавших­ся браком Бог сочетал и что они очищены призыванием Чистого. А потому да соблюда­ют они взаимно брак нескверным, да пребы­вают в мире и благочестии и то, что прияли от Бога: единение в чистоте, любовь в цело­мудрии, совместную жизнь в единомыслии и мире, – да соблюдают взаимно как залог, дабы не потребовали от них ответа за цело­мудрие и другие дела божественные. И да пекутся они не только о плоти, но и о душах своих, так как они и сами двойственны и состоят из тела и души, которая настолько превосходит тело, насколько превосходит тленное. Посему да имеют они попечение о добродетелях, и особенно о правде и исти­не, о молитвах в благодарность Богу и о вни­мательном общении «в учении и наставлении Господнем»(Еф. 6: 4), как учит божественный Павел. Из того, что получают от Бога, да подают они милостыню бедным братьям, дабы получить помилование и самим, и вместе с чадами сподобиться Царствия Божия.

Вот всё, что мы могли сказать о честном и целомудренном браке.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.