Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что опасно совершать священно служение небрежно






Что же будет с теми, которые, приняв благо­дать священства, под какими-либо предлогами и по причине мнимого, а не действительно­го благоговения, или, вернее сказать, по высо­комерию, нерадят о священстве и исполняют своё дело небрежно, лишь единожды словно прикоснувшись к нему, а затем занимаясь им как делом посторонним? Они дадут ответ о своём небрежении, если не было к служению препятствия. А в таком случае, раскаявшись, пусть совершенно будут удалены от священ­ства. Если же к священнослужению нет ника­ких препон, то да совершают это дело, потому что оно – спасение для мира.

Итак, пресвитер, поцеловав руку иерарха и отойдя с сокрушением, положив руки со святым Хлебом поверх престола и склонив голову над ними, молится, поминая и себя самого, и рукоположившего его иерарха, и всё священство, и мирских людей, и ис­прашивает спасения всем, вспоминая о православных – живых и умерших. Ибо он держит в руках Самого Господа, и руки его – поверх священных сосудов, а Христос в руках его – Помазание для него, и для рук его, и для главы его.

У латинян и здесь нововведение: они в этот момент помазывают своих пресви­теров, как было в ветхозаветные времена. О таком действии святой Дионисий не упо­минает.

Далее, после преклонения главы и молит­вы: «Вонми, Господи Иисусе Христе», – иерей при­зывается опять, несёт Божественный Хлеб и полагает его на дискосе, так как пришло время возношения святых Даров.

Тогда иерарх возносит и сей Хлеб, и лежа­щий на дискосе Хлеб Божественный, ибо они – единое Тело Христово. И раздельно, как установлено, совершает таинственное соединение в Чаше Тела и Крови, и приоб­щение.

Когда приобщится Святейших Тайн иерарх, тогда, прежде всех пресвитеров, присту­пает к Тайнам рукоположенный, получая это предпочтение ради благодати Божест­венного Духа и обновления в Нём. По обы­чаю, причастившись Животворящего Хлеба из рук архиерея и поцеловав руку и ланиту его, а также приобщившись страшной Чаши и сделавшись таким образом поистине со­вершенным, ибо страшное приобщение запечатлевает священнодействие рукопо­ложения, он становится сбоку престола и, взяв в руки святейшую Чашу, преподаёт Божественную Кровь подходящим к ней иереям и диаконам. Тем самым он свиде­тельствует, что поставлен иереем для совер­шения Таинств и что получил власть и силу преподавать их другим.

151. Для чего новорукоположенные диакон и пресвитер читают: первый – последнюю ектению, а второй – заамвонную молитву

По перенесении Божественных Даров на предложение, когда должна последовать окончательная молитва, новорукоположенный диакон читает прошения, свидетель­ствуя этим и показывая народу, что он по­ставлен служителем Божиим и получил от Него благодать творить прошения и призы­вать народ к молитвам и молениям и возно­сить их к Богу, в чём состоит деятельность очистительная и служебная. Так, произнеся священные молитвы, он, при содействую­щем ему священнике, взывает к народу: «Господу помолимся», – в тот момент, когда свя­щенник начинает читать молитву к Богу.

А новорукоположенный пресвитер воз­носит к Богу ту молитву, которая называет­ся окончательной и заамвонной, показывая этим и свидетельствуя перед верными, что он поставлен иереем и сделался посредни­ком между ними и Богом, также молится о народе как недавно получивший сию благо­дать. В этой окончательной молитве испра­шиваются иереям, царям и мирским людям все блага и мир от Отца светов. Но сначала он принимает благословение от архиерея и тогда уже выходит, показывая, что является от иерарха и им поставлен. После молитвы он опять принимает благословение, испол­няя обязанность послушания и как бы полу­чая награду за исполнение своего священно­го служения.

Так поставляется и рукополагается пресви­тер. Если он из монашествующих, то, сняв священные одежды, одевается в обычную одежду, соответствующую его званию.

Затем, принимая на всё благословение от архиерея, в течение седмицы ежедневно со­вершает литургию по уставу, чтобы научиться своему делу и чтобы священнодействие про­должалось непрерывно в течение семи дней, означающих символически всю земную жизнь нашу, и дабы, совершив служение в теперешней жизни, достигнуть небесного бесконечного священнослужения и непосред­ственного общения со Христом. При этом, как получивший великий духовный дар, он должен, по числу даров духовных, в течение стольких же дней непрестанно совершать дела благодати, как уже сказано ранее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.