Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему архиерей снимает омофор во время чтения Евангелия и при совершении Божественного священнодействия






Это делается для того, чтобы показать по­корность и подчинение Спасителю. В это время архиерей не дерзает облекаться в омофор, свидетельствуя этим, что Сам Во­плотившийся, Пострадавший и Сущий го­ворит, когда читаются слова Его. Архиерей, снимая омофор, как бы возвещает: «Я – слу­житель и раб Божий и принял этот знак благодати Его, знак Христова воплощения, жизни и смерти. А потому не дерзаю об­лекаться в него, носимого предо мною, но только взирать на него, дабы вспоминать о Самом Спасителе и трепетать при столь чуд­ном деле, как чтение Евангелия и священнодействие – от чтения Нового Завета до воз­ношения Божественных Тайн.

Он поступает так по названной ранее причине, ибо сие священнодействие есть дело Самого Спасителя нашего, Который Сам через нас, иереев и рабов Его, есть Приносящий и Приносимый.

В начале же литургии и при возношении Божественного Хлеба, во время рукополо­жений и других священных действий архи­ерей всегда облекается в омофор, полагая его на свои плечи и шею.

177. Что означает слово аксиос, возглашаемое о рукополагаемом, а также целование священного престола и первого архиерея в десницу и ланиту, а прочих – в уста

Приняв омофор от первого архиерея, ру­коположенный надевает его себе на шею, и тогда возглашается аксиос (достоин), ибо он сделался достойным пред Богом, познан Ангелами и людьми и должен вести себя до­стойно сего дела. А потому слово аксиос он принимает словно молитву о том, чтобы оказаться достойным.

Затем иерарх целует его, как возлюблен­ного своего, ради великого дара благодати и как сделавшегося равночинным ему через этот дар, как освящённого во Христе и со­единённого с ним.

А рукоположенный, поцеловав священный престол, чествуя этим его как место соверше­ния благодати, на котором он принял посвя­щение и рукоположение, целует и рукополо­жившую его десницу как также освящённую, и облагодатствованную, и имеющую силу со­общать благодать, и совершающую Таинства во Святом Духе, преподающую благослове­ние и сообщающую Божественные дары, дес­ницу, через которую он и сам рукоположен и поставлен во архиерея. Кроме того, он це­лует ещё и ланиту иерарха как причастную дару речи и молитвословий, а также ради любви и единения. Ибо и он с любовью при­нимает благодать сообщающего и столь же истинно любит и почитает его во Христе – едином возлюбленном, насколько сам любим и почитаем. Ещё он выражает этим, что даёт не ложное целование, как Иуда, и не зауша­ет в ланиту, как богоубийцы, но, напротив, почитает её и признаёт святой и любезней­шей. Он показывает, что теперь – в одном чине с иерархом, хотя и в подчинении у не­го. Подчинение же выражается в том, что он целует руку и щёку, но не уста его.

Прочих же архиереев целует в уста как равных ему по чину и достоинству. И они, со своей стороны, целуют его как соеди­нившегося с ними, как возлюбленнейшего, как получившего Божественную благодать, как равночинного, удостоившегося равных с ними во всём даров, как любящего и люби­мого, единомысленного, и содейственного, и сослужащего им в делах божественных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.