Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего в начале молитвословий мы становимся вне храма, в преддверии, и что означает открытие храмовых врат и вхождение в них






При начале молитвословий мы становим­ся вне храма – словно вне рая или самого Неба, символизируя этим одну только жизнь земную. Вместе с нами стоят иногда кающиеся или обращающиеся ко Христу после отречения или после совершённых ими смертных грехов, а также – оглашае­мые словом веры.

Когда же по окончании внехрамовых пес­нопений врата открываются, мы входим в божественный храм как бы в рай или на Небо, а прочие остаются вне его. Это означа­ет, что нам отверзаются селения небесные, что мы уже получили доступ во святое свя­тых, и восходим к Свету, и всё приближаясь к Нему, подступаем к престолу Господню.

Ибо мы идём в сторону востока, к алтарю и, как облаками, словно возносимся на воз­дух божественными вещаниями и песнопе­ниями в сретение Господа, Который, возшед на Небо, возвёл и нас горе и уготовал нам путь – Себя Самого, дабы нам всегда пребывать с Самим Господом, священнодействуемым в Тайнах за нас. Потому откры­ваются и врата, и завесы, дабы выразить, что горние селения отверзаются и вводятся в единение с насельниками земли.

Оглашенные же и прочие пребывают ещё на земле, и одни из них остаются вовсе вне пределов храма, например, отрекшиеся от Бога и убившие брата своего, а другие не­много заходят внутрь – именно, оглашаемые и впавшие в меньшие грехи. Впрочем, прой­дя немного внутрь, они вскоре выводятся наружу, ибо войти недалеко им позволяется, дабы в настоящей жизни не потеряли они надежду усовершенствоваться.

Если же войдёт кто-либо из не просвещён­ных христианской верой, тот должен оста­ваться совершенно вне храма. Таковой, как чуждый части со Христом и небрегущий о делах покаяния и вошедший без покаяния, должен и стоять вместе с чужими Ему.

Но да сподобит Господь, благий и единый милосердый, чтобы помилованы были все верующие в Него: дабы все оглашенные кре­стились, а согрешившие после крещения пришли к концу жизни с покаянием и соеди­нились со Христом. Точно так же да обра­тятся ко Христу и нечестивые, и да сподо­бятся славы Того, Кто есть радость, жизнь и наслаждение, истинно сущий и причина на­шего бытия, через Которого и произошло всё существующее!

Клирик:

– Да спасёмся, владыко, все мы молитвами святых!

Архиерей:

– Поистине, молитвами Богоматери, всех Ангелов и всех святых да совершится спа­сение всех благочестивых. А нечестивые да обратятся к благочестию, и все неправо­славные да придут к православию. Ибо мо­литься за всех есть наш долг и дело любви Божией.

Клирик:

– Вот мы и узнали учение о святом храме и вместе с тем о многом другом. Затем, святой владыка, изъясни нам учение и о святом ру­коположении.

Архиерей:

– Я сделаю это потому, что нам, посвящённым, необходимо знать учение о со­вершаемых над нами Божественных свя­щеннодействиях. Познав, каких даров мы удостоились, да станем рабами более бла­годарными к Благодетелю и будем старать­ся со страхом совершать божественное де­ло Его, насколько есть у нас сил. Будем это делать, чтобы получить за то великую на­граду, чтобы за малый подвиг и труд при­обрести невыразимую словами мзду, какую только может человек получить от Бога – человек, приносящий жертвы по силам своим, как создание, и притом малейшее из созданий, от Бога единого, всё сотво­рившего и всемогущего. Будем делать это, чтобы, напротив, – чего да не будет никог­да! – кому-нибудь не стать осуждённым, как не употребившему надлежащим обра­зом талант свой, или как зарывшему в зем­лю сию божественную драхму, или как да­же испортившему её.

Но да будет милостив к нам Бог, живый Сын Божий, соделавшийся Сыном челове­ческим, и единый великий Архиерей Иисус, Спаситель мира, Христос – непорочный, преподобный и незлобивый, начальник мира и миротворец, кроткий сердцем и смиренный, пастырь добрый и положив­ший душу Свою за овец Своих. И да сподо­бит Он нас возлюбить Его всецело и в Нём пасти паству Его так, как Ему благоугодно, дабы каждый из нас совершал и исполнял дела Божественного священства Его соот­ветственно назначенной ему степени, как угодно Господу, дабы, благоугодив Ему, сое­диниться с Ним и вместе со святой паствой Его и нам спастись в Нём.

Однако уже пора начать речь об этом пред­мете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.