Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет туристов.






  • Встаньте, приветливо улыбнитесь, поздоровайтесь с туристом.

 

  • Предложите туристу сесть.
  • Представьтесь незнакомому туристу.

 

  • Начните с общего вопроса: «Что я могу для Вас сделать?
  • Чем я могу Вам помочь?»

 

  • На любое пожелание реагируйте положительно и утвердительно: «Да, конечно. У нас определенно найдется для Вас наилучшее предложение…».

 

  • Вежливо поинтересуйтесь, как можно к нему обращаться.
  • Далее обращайтесь к туристу по имени.

 

  • Каждому туристу, с которым проводится консультация, предложите чай, кофе или воду.

 

 

Если все сотрудники работают с туристами…

  • Выясните с коллегами, кто встретит туриста.
  • Извинитесь перед туристом, с которым ведется разговор, встаньте и обратитесь к новому туристу.
  • Покажите новому туристу зону ожидания (если имеется) и вежливо попросите немного подождать.
  • Проинформируйте туриста о продолжительности ожидания.
  • Заранее позаботьтесь о том, чтобы в зоне ожидания турист мог ознакомиться со спецпредложениями на ближайшие даты. Также зоне ожидания должны иметься журналы для чтения (предпочтительно каталоги и журналы по туризму).
  • Первый освободившийся сотрудник приветствует и обслуживает данного туриста.
  • При отсутствии у туриста времени на ожидание предложите созвониться с туристом позднее: «Будет ли у Вас возможность зайти позднее? Или я могу записать Ваш номер телефона и проконсультировать Вас по телефону в удобное для Вас время?».
  • Пожалуйста, с первой минуты создайте у ожидающего туриста впечатление, что он – желанный посетитель, и его обслужат так быстро, насколько это возможно. Первое впечатление самое яркое!

I.3. Выявление потребностей туриста

 

Полное определение желаний туриста является ключом к успеху!

  • Для записи пожеланий туриста всегда используйте лист «планировщика путешествий» (см. приложение инструкция по работе с планировщиком)
  • Создайте подробную картину пожеланий туриста относительно предстоящего путешествия. Лучше всего это удается сделать с помощью открытых вопросов: Что? Кто? Когда? Куда? Как?
  • Примерные типы вопросов:
    • Какой тип отдыха Вы предпочитаете (активный, пассивный, экскурсионный...)?
    • Что для Вас важнее всего во время отпуска?
    • Какие отели Вы предпочитаете?
    • Какой пляж Вы предпочитаете?
    • Где уже побывали? Что Вам понравилось больше всего во время Вашего прошлого отпуска?
    • Когда бы Вы хотели поехать? На какой срок Вы собираетесь поехать отдыхать?
    • В каком составе Вы собираетесь ехать?
    • Какие у Вас требования по категории номера и питанию?
    • Какие дополнительные услуги Вы хотели бы иметь в рамках отеля?
    • Какую сумму Вы рассчитываете потратить на Ваш отпуск/Вашу поездку? Это очень важный вопрос, так как, зная финансовый уровень клиента, вы сможете действительно правильно подобрать тур. Экономичного туриста не смутить дорогой ценой и поставить его этим в неловкое положение, А более платежеспособному туристу не предложите классический бюджетный тур в Египет, куда он однозначно не поедет, поскольку привык к более высокому уровню комфорта и сервиса.
  • Если вам неудобно спросить о бюджете тура или турист не хочет напрямую его называть, лучше всего поступить следующим образом: попытайтесь уточнить в каких отелях он отдыхал раньше, что ему понравилось/не понравилось. Подобного рода информация даст вам представление о том, к какому уровню отдыха привык турист и что для него важнее всего.

Важно выявить уровень притязаний клиента и его финансовые возможности. Непонимание может привести к тому, что он уйдет в другое агентство, сделав для себя вывод, что в TUI туры дороже, чем в других агентствах или там работают некомпетентные сотрудники.

  • Дайте время туристу, чтобы клиент сформулировал свои пожелания.
  • Внимательно слушайте туриста, схематично записывайте ключевые фразы.
  • Во время разговора удерживайте визуальный контакт.
  • Соглашайтесь с рассуждениями туриста, поддерживайте позитивную атмосферу.
  • Внимательно слушайте клиента. Понимание потребностей клиента зависит от того, насколько вы умеете его слушать.
  • Еще раз перечислите пожелания туриста и задайте уточняющие вопросы:
    • Я правильно поняла Ваши пожелания?
    • Я ничего не забыла?
    • Есть ли у Вас какие-либо еще пожелания?»

 

I.4. Оформление предложения

  • Предложите туристу 2-3 варианта по отдыху, дайте ему понять, что искренне стараетесь подобрать максимально подходящий тур. Проиллюстрируйте ваше предложение (каталог и компьютер) и предоставьте туристу фотографии мест его будущего отдыха!
  • Обращайте внимание туриста на преимущества вашего предложения. С помощью внесения заметок в «планировщик путешествия» продемонстрируйте, что его пожелания будут выполнены, соглашайтесь с мнением туриста.
  • Используйте как можно больше советов и рекомендаций от своего имени, а также опирайтесь на отзывы коллег и туристов.

Важно! Сухая неэмоциональная подача информации (описания из каталогов и сайтов) не характеризует вас как опытного специалиста и не способствует эффективным продажам.

  • Сравнивайте Ваше предложение с полученной информацией о пожеланиях туриста: «Этот отель предлагает как раз те услуги, которые Вы особенно цените на отдыхе».
  • Предоставьте туристу полную информацию по планируемому отдыху:
    • подробную информацию об отеле (категория номера, информация о ресторанах и т.д.);
    • расстояние от аэропорта до отеля/время трансфера от аэропорта;
    • туристические достопримечательности;
    • экскурсионную программу;
    • расположение курорта (карта);
    • информацию о проведении досуга (дискотеки, пляжи и т.д.)
  • Дождитесь реакции туриста. При необходимости дайте ответы на другие вопросы туриста, разрешите все сомнения (подчеркните преимущества предложения, ссылайтесь на ваш опыт и опыт коллег).
  • Стоимость путешествия обычно называют с учетом всех включенных услуг (трансфер, проживание в отеле, питание и т.д.).
  • Дайте однозначную рекомендацию и задайте заключительный вопрос: «Очень рада, что Вам понравилось мое предложение. Можно оформлять заявку?»
  • Если предложенные варианты не устраивают туриста, необходимо подобрать альтернативные, используя в разговоре «якоря»: широкий ассортимент, возможность индивидуального подбора, более низкие цены на спецпредложения
  • Если туристу необходимо обсудить предложенные Вами варианты отдыха с кем-то из близких, обязательно поблагодарите его за визит и вежливо попрощайтесь
  • Обязательно попросите оставить контактный телефон и e-mail для связи, приведите аргумент: «У нас ежедневное обновление базы туров, кроме того, у нас часто проводятся всевозможные выгодные для туристов акции, мы могли бы Вам сообщить о них».
  • Обязательно предоставьте туристу копию «планировщика путешествий» с вариантами отдыха. Ваш экземпляр «планировщика путешествий» храните в папке документов для того, чтобы любой сотрудник имел возможность быстро ознакомиться с заказом туриста, его выполнением и мог заменить Вас.
  • Если турист не забронировал тур при первичной встрече, обязательно позвоните ему в течение 24-48 часов

 

Важно! Не забывайте информировать туриста о возможных «подводных камнях» и нюансах будущей поездки: задержка рейса, изменение тарифов (на регулярные авиарейсы), отказ посольства в визе и пр.

 

I.5. Выбор турпродукта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.