Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на самоподготовку






Методы исследования и гигиеническая оценка микроклимата помещений. Гигиенические требования к отоплению.

Практическая значимость темы:

Температура, влажность, подвижность, барометрическое давление воздуха, мощность тепловых потоков являются основными метеорологическими элементами, характеризующими в совокупности физические воздушной среды – микроклимат в помещениях. Сведения о микроклимате помещений для оценки условий тренировки и оценки условий труда на рабочих местах сотрудников, поскольку микроклимат оказывает влияние на тепловое равновесие и нормальное функционирования различных органов и систем организма здорового человека.

Цель занятия:

1. Углубить теоретические знания о физиолого-гигиеническом значении комплексного влияния физических факторов воздушной среды на процессы терморегуляции. Освоить методы изучения и гигиенической оценки комплексного действия метеофакторов на организм.

2. Получение представления о гигиенических требованиях к температурно-влажному режиму и системы отопления спортивных сооружений.

3. Освоить методы обучения параметров микроклимата. Научиться давать гигиеническую оценку и разрабатывать мероприятия по оптимизации микроклиматических условий в спортивных залах.

Вопросы теории:

1. Микроклимат закрытого помещения и его влияние на здоровье. Общие гигиенические требования к микроклимату спортивных сооружений.

2. Физические свойства воздуха (температура, влажность, подвижность, подвижность, барометрическое давление) и их физиолого-гигиеническое значение. Гигиеническое нормативы микроклиматических факторов для различных помещений больниц.

3. Комплексное влияние метеорологических факторов на теплообмен организма с окружающей средой, его самочувствие и теплоощущение.

4. Гигиеническое требования к отоплению.

Практические навыки

Студент должен уметь:

1. Измерить и дать генетическую оценку (с учетом комплексного воздействия) микроклиматические факторов помещения:

· средней температуры и температурных перепадов по горизонтали и вертикали помещения

· абсолютной и относительной влажности воздуха

· скорости движения воздуха

· тепловые реакции

· атмосферного давления

2. Провести определение некоторых терморегуляторных реакций организма: температуры кожи, интенсивности потоотделения.

Литература

Основная:

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М-2001. С. 302-344.

Дополнительная:

1. Маненко А.К., Сахновская Н.Н. Гигиена лечебных учреждений. – Киев. - 1982.-С. 39-54.

2. Руководство к лабораторным занятием по коммунальной гигиене. (Под ред. Гончарука Р.Д.). -М.: Медецина.-1990.-С218-322.

3. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А.. Гигиена физического воспитания и спорта. –Москва., 2002.-С 32-46

 

 

Задание на самоподготовку

По рекомендуемой литературе и учебному материалу на самоподготовку по данной теме:

1. Установить понятия «микроклимат закрытого помещения» и общие гигиенические требования к микроклимату спортивных сооружений

2. Усвоить физиолого- гигиеническое значение температуры воздуха и ее нормирование для различных спортивных сооружений. Ознакомиться с устройством приборов для измерения температуры воздуха и правилами ее измерения.

3. Усвоить физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха, изучить устройство станционного и аспирационного психрометром и правила работы с ними.

4. Уяснить физиолого- гигиеническое значение подвижности воздуха, ознакомится с устройствам и правилами работы с анемометрами.

5. Освоить методы изучения и гигиенической оценки комплексного действия метеофакторов на организм (кататермометрия, определение температуры кожи, интенсивности потоотделения, оценка теплового ощущения человека).

6. Усвоить современные гигиенические требования к отоплению помещений спортивных залов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.