Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформирования специального образования. Концепцией реформирования специального образования разработана программа по оказанию помощи детям-инва­лидам от рождения и до конца их жизни.






Концепцией реформирования специального образования разработана программа по оказанию помощи детям-инва­лидам от рождения и до конца их жизни.

С момента определения у ребенка физических или ум­ственных отклонений ему уделяется пристальное внима­ние.

Используются психофизиологические методы обсле­дования, созданы лаборатории психофизиологии и психо­диагностики, оборудованные современной компьютерной и микропроцессорной техникой. Ведется постоянное от­слеживание (мониторинг) психофизических особенностей ребенка.

Разрабатываются различные способы лечения детей с отклонениями в развитии: лазеротерапия, ультразвук, электроскоп, водолечение, облучение, массаж, фитотера­пия, грязелечение, логопедические пункты, кабинеты пси­хологической разгрузки, аппараты индивидуального и кол-

 

лективного пользования для детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и т. д.

Создаются отдельные группы по отклонениям в раз­витии.

Например, для детей с нарушением зрения устраи­вают курсы прослушивания говорящих книг, их обу­чают работе на компьютере с брайлевской клавиатурой, учат ориентироваться в малом и большом пространстве, формируют навыки социально-бытовой ориентировки, обучают макраме, ручному и машинному вязанию, на­стройке музыкальных инструментов, массажу, художе­ственной работе по дереву, работе в теплицах и т. д. Для работы с детьми, имеющими нарушение слуха, ис­пользуются верботональная и билингвистическая мето­дики.

Это необходимо для развития остаточного слуха и воз­можности уметь пользоваться как устной, так и жестовой речью.

Для детей с нарушениями интеллекта распространена методика М. Монтессори, используется арттерапия, ин-нотерапия, игротерапия.

Такие дети успешно работают в учебных мастерских и производственных цехах школ и профессиональных учи­лищ.

Еще один этап развития детей-инвалидов — это приоб­щение их к культуре и религии. Открываются все новые христианские культурно-образовательные центры.

Большое внимание уделяется физическому развитию. Используются «костюмы космонавтов», сухие бассейны, специальные комплексы упражнений, строятся спортив­ные площадки.

Важное значение в воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии имеют профессиональные учи­лища, оздоровительные учреждения санаторного типа.

И наконец, по окончании образовательного учреждения каждому человеку необходимо реализовать себя в жизни.


Существуют и организуются на сегодняшний день цент­ры помощи по трудоустройству, предоставлению жилпло­щади, центры помощи в социальной адаптации, подготов­ки к семейной жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.