Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационные характеристики других педагогических работников, взаимодействующих с аномальными детьми






Учителъ-дефектолог обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них де­фекта.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по ис­правлению отклонений в развитии, восстановлению на­рушенных функций. Консультирует педагогических ра­ботников и родителей по применению специальных мето­дов и приемов оказания помощи детям с отклонениями в развитии.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения про­фессиональных программ. Использует разнообразные фор­мы, приемы, методы и средства обучения в рамках госу­дарственных стандартов.


Педагог-психолог осуществляет профессиональную де­ятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в уч­реждениях.

Осуществляет превентивные мероприятия по про­филактике возникновения социальной дезадаптации. Оп­ределяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по ока­занию различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной и консультативной).

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Определяет сте­пень отклонений (умственных, физических, эмоциональ­ных) в развитии обучающихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Социальный педагог осуществляет комплекс меропри­ятий по воспитанию, образованию, развитию и социаль­ной защите личности в учреждениях и по месту житель­ства обучающихся (воспитанников, детей).

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее мик­росреды, условия жизни.

Выявляет интересы и потребности, отклонения в пове­дении обучающихся (воспитанников) и своевременно ока­зывает им социальную поддержку. Выступает посредни­ком между личностью детей и учреждением, семьей, сре­дой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями и прочим обу­чающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и остав­шихся без попечения родителей.


 



 

 

Под профессиональной компетентностью воспитателей специальных учреждений, осуществляющих воспитатель­ный процесс с детьми, имеющими отклонения в развитии, понимаются психолого-педагогическая грамотность, тех­нологическая культура и методическая компетентность в отношении объекта их деятельности.

85. Психолого-медико-педагогическая комиссия: структура, задачи, содержание деятельности

Выявление причин, осложняющих обучение, и оказание диагностико-консультативной помощи родителям и педа­гогам призваны осуществлять специалисты постоянно дей­ствующих межведомственных психолого-медико-педагоги­ческих комиссий (ПМПК), функционирование которых регламентировано соответствующим постановлением Пра­вительства РФ (№ 1233 от 08.12.1990 г.). Типовое поло­жение о ПМПК утверждено коллегией Министерства обра­зования РФ от 12.04.1995 г.

Психолого-медико-педагогическая комиссия является юри­дическим лицом и несет в соответствии с этим всю полноту ответственности за свою коррекционно-диагностическую и консультативную деятельность. Комиссия осуществляет ком­плексную психолого-медико-педагогическую диагностику де­тей и подростков в возрасте до 18 лет по определению форм и содержания их воспитания и обучения с учетом социальных, психологических и физических возможностей.

Поэтому обязательными членами комиссии являются: врач-психоневролог, учитель-дефектолог, логопед, пси­холог.

Таким образом, семья получает возможность все­сторонне обследовать ребенка и получить заключение экспертной комиссии с рекомендациями. С учетом поло­жений Конституции создаются законы, предусматрива­ющие правовые гарантии детям и взрослым с отклоне­ниями психофизического развития (например, Закон


«О социальной защите инвалидов», Указ Президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов сферы жизнедеятельности» и др.» На основании зако­нов, формирующих нормативно-правовую базу вопроса, родители получают право непосредственно присутство­вать при работе психолого-медико-педагогической комис­сии, не соглашаться с поставленным ею диагнозом и обжаловать решение данной комиссии в суд. При этом назначается независимая экспертиза, и родители ребен­ка с ограниченными возможностями имеют право выбо­ра экспертов.

В случае, если родители не обжаловали решение ко­миссии или же суд подтвердил правомочность сделанного ею вывода, решение психолого-медико-педагогической ко­миссии вступает в силу и может выражаться как в виде рекомендации, так и предписания. Например, о перево­де умственно отсталого ребенка из обычного детского сада или школы в специальное образовательное учреж­дение. Проблемами в области диагностики развития не­типичных детей является временная ограниченность рамок социального, медицинского и психолого-педаго­гического обследования, отсутствие отдельных помеще­ний (комнат) для специалистов, что, с одной стороны, позитивно, так как возможна работа в команде, повы­шающая объективность выводов, а с другой стороны, ребенок находится в гиперстрессовом состоянии. Все это может привести к диагностической ошибке, а следователь­но, к выбору неадекватных способностям ребенка мер психосоциального и коррекционно-компенсаторного воз­действия, образовательных программ реабилитации. Проблема ранней диагностики актуальна в силу нали­чия значительного количества наследственных наруше­ний развития, что затрудняет реализацию процессов адаптации и реабилитации, а в ряде случаев делает их невозможными.


 



 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.