Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков в РФ






За последние годы Правительством Российской Фе­дерации утвержден ряд типовых положений:


 

1) о специальных (коррекционных) образовательных
учреждения для обучающихся, воспитанников с отклоне­
ниями в развитии;

2) об образовательном учреждении для детей, нуж­
дающихся в психолого-педагогической и медико-социаль­
ной помощи;

3) об оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся продолжитель­
ном лечении.

Был определен и систематизирован порядок воспитания и обучения детей-инвалидов в частных образовательных учреждениях и на дому.

Разрабатываются и другие нормативно-правовые акты, соответствующие международным нормам. Идет тщатель­ная работа над переименованием учреждений для детей с отклонением в развитии, что очень важно для психологи­ческой оценки детьми своего состояния и для признания социальной среды их в качестве полноценных членов об­щества со своими, порой уникальными, способностями.

В 1990-х гг. готовился проект Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здо­ровья (специальном образовании)».

Этот масштабный по рассмотренным в нем вопросам и принятым решениям проект еще с 1996 г. Государственная Дума и Правительство России до сих пор не приняли, поскольку не могут прийти к единому решению.

Специалисты Министерства образования Российской Федерации совместно с учеными и методистами АПК и ПРО, Института коррекционной педагогики РАО, препо­давателями педагогических вузов, Научно-методического центра «Развитие и коррекция»:

* 1) активно участвуют в работе по переподготовке и по­вышению квалификации руководителей и специалистов образовательных учреждений, органов управления обра­зованием субъектов Федерации;

2) организуют и проводят межрегиональные, все­российские и международные конференции, семинары и


 



 

 

совещания по различным проблемам социально-педагоги­ческой адаптации и реабилитации воспитанников и вы­пускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Активизировалась деятельность сотрудничающих с Ми­нистерством образования Российской Федерации обществен­ных организаций инвалидов, родительских ассоциаций, оказывающих действенную помощь лицам с ограниченны­ми возможностями здоровья и защищающих их права.

Установились тесные контакты и налажено взаи­модействие с соответствующими структурными под­разделениями Министерства здравоохранения России, Ми­нистерства труда и социального развития России.


Рекомендуемая литература

1. Актуальные проблемы современного детства. - М.,
1992.

2. Антология педагогической мысли России XVIII в./
Редкол.: Волков Г.Н. и др. — М., 1985.

3. Антология педагогической мысли России первой по­
ловины XIX в. / Сост. Лебедев П.А. — М., 1987.

4. Антология педагогической мысли России второй по­
ловины XIX — начала XX в. / Сост. Лебедев ПЛ.
М., 1990.

5. Армитедж Г. О воспитании слепых и их занятиях. —
СПб., 1889.

6. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы об­
щепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990.

7. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Со­
временное состояние проблемы детей с ограниченны­
ми возможностями. //Детский практический психо­
лог. 2005. № 7.

8. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами
нейро и патопсихологии — М.: Международная педа­
гогическая академия, 1994.

9. Астапов В.М., Лебендинская О.И., Шапиро Б.Ю. Те-'
оретико-методологические аспекты подготовки спе­
циалистов социально-педагогической сферы для ра­
боты с детьми, имеющими отклонение в развитии. —
М.: МИПКРО, 1999.

10. Буева Л.П. Личность и среда. В кн.: Ребенок в систе­ме коллективных отношений / Под ред. Буевой Л.П. и Новиковой Л.И. — М., 2002.


 

11. Бурдье П. Начала. — М.: Socio-Logos, 1994.

12. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабили-
тационной работы. Нормативно-правовой раздел. /
Гл. ред. Беличева С.А. 2003. № 3.

13. Вишневская СЕ. Некоторые современные тенденции
специального образования в США //Дефектология.
2002. № 4.

14. Власова Т. А., Певзнер М.С Дети с отклонениями в
развитии. — М., 2001.

15. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Сами-
гин СИ.
Социология: курс лекций. Ростов н/Д: Фе­
никс, 1999

16. Воспитание и обучение детей во вспомогательной
школе / Под ред. Воронковой В.В. — М.: Школа-
Пресс, 2004

17. Воспитательная деятельность молодого учителя: со­
циально-психологические аспекты. — Л., 1978.

18. Всемирная декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей и план действий по ее осу­
ществлению. — Нью-Йорк: ООН, 1990.

19. Выготский Л.С Собрание сочинений. Т. 5. — М.,
1983.

20. Выготский Л.С Развитие высших психических фун­
кций. — М.: АПН РСФСР, 2000.

21. Выготский Л.С Педагогическая психология. /Под
ред. Давыдова В.В. — М., 1991.

22. Гельвеции К.А. Сочинение. — М., 1974.

23. Государственный доклад «О положение инвалидов в
Российской Федерации» — М.: НВФ «Социально-
психологические технологии», 2001.

24. Гриханов В.П. Пути совершенствования педагогиче­
ской практики студентов дефектологического факуль­
тета. // Совершенствование системы подготовки учи-
телей-дефектологов. Межвузовск. сб. науч. тр. — М.,
1983.

25. Декларация прав и свобод человека и гражданина //
Государство и право. 1992. № 4.


 

26. Дети ради детей. Программа социальной защиты де­
тей в деятельности детских организаций. — М., 1996.

27. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и об­
щество: социально-психологическая интеграция //
Социс. 1991. № 5. С. 3-8.

28. Доклад о национальном законодательстве, касающем­
ся создания равных возможностей для инвалидов на
примере 22 стран и районов. — Нью-Йорк: ООН,
1999.

29. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. —
М.: Народное образование, 2005

30. Бадмаев С.Л. Психологическая коррекция отклоня­
ющегося поведения школьников. — М., 1993.

31. Власова Т.А., Певзнер М.С О детях с отклонениями
в развитии. — М., 1973.

32. Воспитание и обучение детей во вспомогательной шко­
ле / Под ред. В.В. Воронковой. — М., 1994.

 

33. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагоги­
ческая клиника трудного детства. — Собр. соч.:
В 6 т. Т. 5. — М., 1984.

34. Гонеев АД. Профилактика и педагогическая коррек­
ция отклоняющегося поведения подростков. — Курск,
1998.

35. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пу-
занова. — М., 1996.

36. Еременко ПТ. Олигофренопедагогика. — Киев, 1985.

37. Забрамная С Д. Психо лого-педагогическая диагнос­
тика умственного развития детей. — М., 1995.

38. Замеский Х.С Умственно отсталые дети: История
их изучения, воспитания и обучения с древних вре­
мен до середины XX в. — М., 1995.

39. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического
развития ребенка. — М., 1997.

40. Кащенко ВЛ. Педагогическая коррекция. 2-е изд. —
М., 1994.

41. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузано-
ва. — М., 1998.

 

 

42. Кочетов А.Н. Мастерство перевоспитания. — Минск,
1981.

43. Лапшин ВЛ., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. —
М., 1990.

44. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогиче­
ский коллектив. — М., 1984.

45. Педагогическая энциклопедия / Под ред. Н.А.Каи»
рова: В 4 т. Т. 2. — М., 1961.

46. Потанин Г.М., Косенко ВТ. Психолого-коррекцион-
ная работа с подростками. — Белгород, 1995.

47. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учеб.
пособие для студентов пед. учеб. заведении. — М.,
1997.

48. Спиваковская Б.К. Профилактика детских неврозов:
комплексная психологическая коррекция. — М.,
1988.

49. Ту пологов А.С. Коррекционно-педагогическая рабо­
та в системе образования детей с нарушениями ум­
ственного и физического развития детей // Дефекто­
логия. 1994. № 4.

50. Шевченко СП. Информационно-методическое пись­
мо по организации и содержанию коррекционно-раз-
виваюшего обучения в условиях общеобразователь­
ных учреждений // Начальная школа. 1997. № 10.

51. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов.
Юридический справочник / Под ред. Реутова СИ. —
Пермь. РИЦ «Здравствуй», 1994.

52. Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и
социальная политика. Защитить человека. — М.,
2004.

53. Журавлев ВМ* Педагогика в системе наук о челове­
ке. — М.: Педагогика, 1990.

54. Закон Российской Федерации «О Социальной защите
инвалидов» от 20.07.1995 г.

55. Закон Российской Федерации «О специальном обра­
зовании» (проект) // Дефектология. 1995. № 1.
С. 3-15.


56. Захаров AM. Как предупредить отклонения в пове-
* дении ребенка. — М.: Просвещение, 1986.

57. Захаров AM. Неврозы у детей и подростков: анам­
нез, этиология и патогенез. — Л.: Медицина, 1988.

58. Кащенко В Л. Педогогическая коррекция, — М.: Про­
свещение. 1994.

59. Ключевский В.О. Добрые люди древней Руси. В кн.:
Исторические портреты. — М.: Правда, 1990.

60. Ковалева AM. Социализация личности: норма и от­
клонения — М., 1996.

61. Коменский Я.А. Великая дидактика. Т. 1. — М.,
1939.

62. Конвенция о правах ребенка. - М., 1993.

63. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии. —
М.: Просвещение, 1990.

64. Лебединская К.С. Нарушения эмоционального раз­
вития как клинико-дефектологическая проблема.
Дисс. на соиск. уч. ст. д-ра психол. наук в форме
научного доклада. — М.: НИИ дефектологии РАО
1992.

65. Леей В. Нестандартный ребенок. — М.: Знание, 1988.

66. Лубовских ВМ. Психологические проблемы диагно­
стики социального развития детей. — М.: Педагоги­
ка, 1989.

67. Положение детей в Российской Федерации: Государ­
ственный ежегодный доклад. 2003, — М.: Россий­
ский детский фонд, 1994.

68. Смирнова Е.Р. К вопросу о социокультурном смысле
милосердия и благотворительности // Цивилизация,
культура, человек на рубеже XXI века. - Саратов:
Изд-во СГУ, 1995. С. 35-38.

69. Социальная защита инвалидов. Нормативные акты
и законы. — М.: Юридическая литература, 1994.

70. Социальное обслуживание населения и социальная
работа за рубежом. — М.: Институт социальной ра­
боты, 1994.


 



 

71. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии
детского возраста. Т. III. — М.: Медицина, 1965.

72. Теория и практика социальной работы: отечествен­
ный и зарубежный опыт. Т. 1, 2. — Москва-Тула,
1993.

73. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.

74. Шапкина Н.В. Опыт разработки психокоррекцион-
ной программы для детей с ограниченными возмож­
ностями // Вопросы практической психологии. Вы­
пуск V. Саратов. 1995. С. 88-90.

75. Шпицина Л.М., Иванова Е.С., Данилова АЛ. Реаби­
литация
детей с проблемами в интеллектуальном и
физическом развитии. — СПб.: Образование, 1999.


Содержание

Введение............................................................................ 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.