Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально-педагогическая деятельность педагога, работающего с детьми с отклонениями в развитии и поведении






Профессионально-педагогическая деятельность педаго­га, работающего с детьми с отклонениями в развитии и поведении, осуществляется по отношению к ребенку сквозь призму понятия «направление развития личности». Для осуществления коррекционной деятельности учителю важ­но научиться диагностировать направление развития лич­ности, которое может быть трояким и включать в себя:

1) правильное развитие личности;

2) развитие личности по нисходящей линии;

3) выпрямление личности.


Соответственно, в профессионально-педагогическую (кор-рекционную) деятельность учителя (воспитателя) входят два основных вида действия:

1) анализирующее;

2) корректирующее.

В практической деятельности педагога эти два действия постоянно переплетаются. Анализ взаимоотношений ре­бенка с окружающим миром дополняется анализом его поступков.

Основные принципы педагога, работающего с трудными детьми:

1) трудные дети требуют любовного внимания и под­
хода, но прежде всего должен быть выявлен источник
трудностей воспитания;

2) нужно добиваться гармоничности воздействий на ре­
бенка со стороны родителей, коллектива;

3) для детей с аномалиями интеллекта особое значение
имеет умственное воспитание в процессе овладения
знаниями;

4) важны единство воспитания и самовоспитания, не­
допущение стихийности в развитии личности ре­
бенка; формирование чувства коллективизма;

5) недопустимы «сильнодействующие» средства — на­
казания в детстве и отрочестве. Способы воспита­
ния должны быть тонкими, точными, не разруша­
ющими нервную систему ребенка и воспитываю­
щими благородные чувства. В процессе занятий с
детьми необходимо развивать и корректировать их
речь, формировать планирующую и регулирующую
функции речи. Коррекционная работа должна быть
направлена на коррекцию всей личности, а не на
развитие отдельных психических процессов.

Она должна включать все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребенка и может быть представлена следующими приемами:


 


352
353

 

 

1) развитие интеллекта с опорой на зону ближайшего развития;

2) развитие в адекватном темпе;

3) развитие трудовых навыков и умений (прикладных
навыков);

4) развитие по откорректированной программе;

5) вовлечение в интересную деятельность (игры);

6) устранение некомфортности среди сверстников;

7) воздействие через эмоциональную сферу (например,
музыку);

8) объяснение материала в интересной форме;

9) нестандартные формы обучения (кроссворды, го­
ловоломки, шарады и т. п.);

10) гибкая система контроля знаний и их оценки.

К приемам педагогического воздействия относятся:

1) приемы, содействующие улучшению взаимоотношений

педагога и ребенка, — проявление доброты, внима­ния, заботы, просьба, поощрение, доверие, выражение положительного отношения, авансирование личности, обходное движение {защита ребенка в противовес ок­ружающим), прощение, проявление огорчения;

2) приемы, способствующие повышению успеваемости:
организация успеха в учении, ожидание лучших ре­
зультатов;

3) приемы, вовлекающие воспитанника в совершение
морально ценных поступков: убеждение, доверие, мо­
ральная поддержка, вовлечение в интересную дея­
тельность, пробуждение гуманных чувств, нравствен­
ное упражнение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.