Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженерно-геологические работы






 

Основными задачами инженерно-геологического обследования места перехода являются:

– получение данных об условиях залегания и инженерно-геологических свойствах грунтов как оснований сооружений мостового перехода;

– получение данных о гидрогеологических условиях;

– сбор сведений об аллювиальных отложениях реки для прогноза русловых деформаций;

– выявление в районе перехода запасов строительных материалов (камня, гравия, песка).

В результате геологических обследований составляется геолого-литологический разрез (рис. 4.8) с указанием всех напластований грунтов и геологический отчет, содержащий пояснительную записку и данные лабораторных исследований грунтов и воды.

 

 

Рис.4.8. Инженерно-геологический разрез по оси моста через р. Оять в пос. Винницы

 

При предварительных инженерно-геологических обследованиях выполняются следующие работы:

– инженерно-геологическая съемка;

– разведочные работы (посредством бурения или гефизическими методами);

– поиски месторождений строительных материалов;

– опытные полевые работы;

– лабораторные работы.

Из разведочных выработок (буровых скважин, шурфов, расчисток) берутся образцы грунтов для исследования их в лаборатории. Берутся также пробы воды. Выполняются следующие виды лабораторных анализов:

– для несвязных грунтов – механический состав, угол естественного откоса, максимальная и минимальная пористость, угол внутреннего трения, коэффициент фильтрации для пород, лежащих ниже уровня грунтовых вод;

– для связных грунтов – механический состав, объемный вес, пределы пластичности, естественная влажность, пористость, карбонатность, содержание органических веществ, сопротивление сдвигу, компрессионные испытания;

– для скальных и полускальных пород – предел прочности при сжатии, компрессия и сдвиг, объемный и удельный вес;

– химический состав подземных и поверхностных вод.

Подробные инженерно-геологические обследования проводятся только по выбранному варианту трассы перехода, если геологическое обследование на предварительной стадии было выполнено в недостаточном объеме для разработки конструкций сооружения. Подробные обследования содержат те же виды работ, что и предварительные.

Предпостроечные инженерно-геологические обследования производятся на стадии составления рабочих чертежей и выполняются лишь в случае изменения схемы моста и отметок заложения фундаментов опор, изменения положения трассы подходов и регуляционных сооружений. Разведочные работы на стадии рабочих чертежей выполняются только бурением или шурфованием.

При проведении инженерно-геологических работ собираются также сведения для прогноза естественных русловых процессов и расчета размывов. Важным фактором, определяющим величину размывов у моста, является гранулометрический состав аллювиального слоя на пойме и в русле на различных глубинах в пределах предполагаемой зоны размыва.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.