Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение кривых скорости движения и времени хода поезда






После построения спрямленного продольного профиля и решения тормозной задачи приступают к построению кривой скорости в направлении «туда» и «обратно».

Масштабы построения:

m- скорости (1 км/ч - 1 мм.)

к - силы (кгс/тс - 6 мм.)

у - пути (1 км - 20 мм.)

При этом должно соблюдаться условие у = 120·m2

Особенности построения кривой скорости:

1. При переходе с одного элемента профиля на следующий, начало координат нужно переносить в соответствии с величиной и знаком уклона следующего элемента. При этом, как при переломе диаграммы fк- w0, так и при переходе с одного элемента на другой, оставшиеся некратными принятой величине интервала скорости выделяются при построении в отдельные.

2. Перед построением кривой на следующем элементе необходимо выяснить, будет ли скорость на нем возрастать или падать. Делается это путем сравнения начальной скорости, с которой поезд вошел на элемент, с установившейся скоростью на элементе. Установившаяся скорость определяется по диаграмме равнодействующих сил при режиме движения поезда на очередном элементе. Если Vн> Vуст, то Vна элементе будет падать, если же наоборот - возрастать, но в любом случае стремится к установившейся. Интервалы DVоткладываются вниз, если скорость должна падать, и вверх - при ее возрастании.

3. На спусках возрастающую скорость следует доводить до максимально допустимой Vдоп на режиме тяги и только по достижения этой скорости переходить на холостой ход, а при необходимости к притормаживанию.

4. При подходе к остановочным пунктам, на которых поезд принимается на боковой путь, следует уменьшить скорость перед входной стрелкой до величины Vк, принимаемой в зависимости от марки крестовины стрелочного перевода и равной 40 ¸ 60 км/ч. Кривая скорости при торможении строится в направлении противоположном движению поезда.

Когда станционной площадке предшествует крутой спуск целесообразно стремиться к тому, чтобы на стрелочных переводах не применялось служебное торможение. Это достигается применением режима холостого хода.

5. При следовании поезда по затяжным спускам круче 0.006 с максимальной скоростью кривую скорости усредняют и вычерчивают в виде горизонтальной прямой, проводимой ниже допустимой скорости Vдопна величину DV, определяемую в зависимости от крутизны спуска.

6. При переходе с большей скорости на меньшую на перегонах, построение кривой скорости такое же, как при подходе к стрелочным переводам.

Кривая скорости V=f(S) представлена на рисунке 5.

 

Определение времени хода поезда

Для быстрых предварительных прикидок возникает необходимость приближенного определения времени хода непосредственно по продольному профилю. Более точно время хода поезда определяется графическими способами.

Кривая времени t= f(S) (рис.5) обрывается при достижении 10 минут и сносится на ось пути для дальнейшего ее построения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.