Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение массы вагонного состава






 

Для проектируемых железных дорог масса вагонного состава, тс, определяется из условия установившегося движения поезда с расчетной скоростью Vрна руководящем подъеме ip.

Определение теоретического веса вагонного состава:

 

, (3.1)

 

где Fк(р)- сила тяги при расчетной скорости, Fк(р) =36800(кгс);

Р – расчетная масса локомотива, Р=138(тс);

w0¢ - основное удельное сопротивление локомотива при движении под током с расчетной скоростью Vр=43, 5 (км/ч), кгс/тс;

iр- руководящий уклон линии, ‰;

w0² - средневзвешенное основное удельное сопротивление вагонного состава для скорости Vр, кгс/тс.

 

(тс).

 

Действительная масса состава может намного отличаться от теоретической массы. Для ее уточнения определяется масса четырех- и восьмиосных групп вагонов, содержащихся в составе, тс:

 

Q(4п)=b(4)·Qт ;

 

Q(8п)=b(8)·Qт. (3.2)

 

Число четырех- и восьмиосных вагонов, шт, определяется по формулам:

 

;

 

, (3.3)

 

где q(4), q(8)– масса четырехосного и восьмиосного вагона брутто, тс, определяемая по формулам (2.7).

 

Q(4п) = 0, 544*2536, 2=1379, 69 (тс);

 

Q(8п) = 0, 456*2536, 2=1156, 57 (тс).

 

(шт);

 

шт.

Так как число вагонов получилось дробным, то полученные величины округляем до ближайших целых значений.

Принимаем n(4) = 18 (шт), n(8) = 18 (шт).

Определяем действительную массу состава, тс:

 

Qп=n(4)·q(4)+n(8)·q(8); (3.4)

 

Qп =18·78, 73+18·63, 53=2560, 7 (тс).

 

Определяем массу полезного груза, перевозимого в поезде, т.е. массу состава нетто:

 

Qн=Qп-(n(4)·qт(4)+n(8)·qт(8)), (3.5)

 

где qт(i)– масса тары, тс.

 

Qн=2560, 7-(18·25, 2+18·35)=1477, 1 (тс).

 

Отношение массы нетто к массе брутто:

 

; (3.6)

 

η =1477, 1/2560, 7=0, 58.

 

Длина поезда определяется по формуле:

 

ln =l4·n(4)+l8·n(8)+lлок+10, (3.7)

 

где l4, l8, lлок- длина отдельных типов вагонов и локомотива.

l4=13, 92м; l8=20, 24м; lлок=21 м.

 

lп=21+250, 56+364, 32+10=645, 9(м).

 

Погонная нагрузка от рассматриваемого состава на путь, тс/пм

 

; (3.8)

 

qпн=2560, 7/645, 9=3, 96(тс/пм).

 

Проверка состава по условиям трогания с места на остановочных пунктах следует производить по формуле:

 

, (3.9)

 

где Fк(тр)– сила тяги локомотива при трогании с места, Fк(тр)=49680(кгс);

iтр- максимальная величина уклона, на котором расположен раздельный пункт, ‰;

wтр- удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/тс, определяемое по формуле:

 

, (3.10)

 

где q0(ср)- средняя нагрузка на ось, тс/ось

. (3.11)

 

Если Qтр³ Qп, то условие трогания будет обеспечено то для дальнейших расчетов принимается полученное значение Qп.

При Qтр≤ Qд- принимается Qтр.

 

(тс/ось);

 

(кгс/тс);

 

(тс).

 

Qтр³ Qп

 

19894, 26≥ 2560, 7.

 

Так как условие выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем Qп=2560, 7 (тс).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.