Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления вагонного состава в функции скорости






Курсовая работа

по дисциплине: «Изыскание и проектирование железных дорог»

на тему: « Тяговые расчеты»

 

 

Выполнила: Островидова Е.А.

группа 202

Проверил: Илюшин А.В.

 

 

Самара 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Исходные данные………………………………………………………………...4

1. Построение расчетной тяговой характеристики для заданного типа локомотива………………………………………………………………………..5

2. Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления вагонного состава в функции скорости…………………………………………5

3. Определение веса вагонного состава…...………………………………….8

4. Определение удельных равнодействующих сил………………………..11

5. Определение тормозного коэффициента поезда………………………..14

6. Спрямление продольного профиля……………………………………….15

7. Решение тормозной задачи………………………………………………..16

8. Построение кривых скорости движения и времени хода локомотива..19

9. Определение расхода энергии электровоза……………………………...20

Список использованных источников……………………………………..22

 

 

Введение

 

При проектировании новых и реконструируемых существующих железных дорог возникает необходимость аналитическим путем определить скорость и время хода поезда, расход электрической энергии для электровозов или дизельного топлива для тепловозов.

Тяговые расчеты, являющиеся составной частью курса изыскания и проектирования железных дорог, позволяют определить характер и режимы движения поездов по участку. Наиболее часто для описания характера движения поезда по перегону употребляются кривая скорости.

Кривая скорости – зависимость скорости от пройденного пути. По ней можно определить скорость в любой точке, а также режим движения (тяга или торможение), что необходимо для правильного проектирования профиля и плана новых и реконструируемых линий.

По кривой скорости легко определить время хода поезда, силу тяги локомотива в каждой точке и затрату механической работы. По этим данным можно определить расходы на эксплуатацию будущей линии, что позволяет оценить и сравнить между собой варианты проектных решений.

 

 

Исходные данные

 

Электровоз – ВЛ11(2 секции)

 

Построение расчетной тяговой характеристики для заданного типа локомотива

Исходные данные

Для всех локомотивов, эксплуатируемых на железных дорогах стран, в ПТР приводятся полные тяговые характеристики.

Чтобы построить расчётную тяговую характеристику, необходимо из полной характеристики выбрать лишь одну, которая соответствует расчётному значению коэффициента ослабления магнитного поля. Тяговая характеристика электровоза ВЛ11 представлена на рисунке 1.

 

Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления вагонного состава в функции скорости

 

Как правило, поезда формируются из вагонов различных категорий, поэтому необходимо определить основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава w0, кгс/тспо формуле:

 

w0² =w0² (4)´ b4+w0² (8)´ b8, (2.1)

 

где w² (i)- основное удельное сопротивление грузовых вагонов, определяемое по эмпирическим формулам, в кгс/тс:

а) груженые четырехосные вагоны на роликовых подшипниках:

 

, (2.2)

 

б) груженые восьмиосные вагоны на роликовых подшипниках:

 

, (2.3)

 

где V- скорость движения, км/ч;

q0- нагрузка на ось вагона, тс/ось, которая определяемая по формуле:

, (2.4)

 

где qmи qгр- соответственно, масса тары и расчетная грузоподъемность вагона, тс;

m- число осей в вагоне;

a- коэффициент полногрузности.

(тс/ось);

 

(тс/ось);

 

;

 

.

 

В формуле(2.1) b4 и b8- удельное содержание в долях единицы четырех- и восьмиосных вагонов в составе по весу, определяемое по формулам:

; (2.5)

 

, (2.6)

 

где g4, g8– удельное соотношение четырех- и восьмиосных вагонов в составе по количеству (в долях единицы);

q4 , q8– масса вагона брутто, тс:

 

q4= qт(4)+ α ·qгр(4);

 

q8= qт(8)+ α ·qгр(8); (2.7)

 

q(4)=35+0, 74·59, 1=78, 73 (тс);

 

q(8)=25, 2+0, 75·51, 1=63, 53 (тс);

 

(д.е.);

 

(д.е.).

 

Проверка b4+b8=1;

0, 54+0, 46=1.

 

Вычисленные значения b4, b8 подставляются в формулу (2.1), которая после этого приводится к виду:

 

w0² =a+b·V+c·V2; (2.8 а)

 

w0² = (0, 852+0, 00508·V+0, 000127·V2)·0, 54+(1, 45577+0, 004786·V+

 

+ 0, 000264·V2)·0, 46 = 1, 127+0, 00494·V+0, 0001891·V2.

 

На основе формулы (2.8 а) вычисляется w0² для скоростей с интервалом через 10 км/ ч и для Vр. Вычисления ведутся в табличной форме (табл. 1).

Строится график зависимости средневзвешенного основного удельного сопротивления вагонного состава от скорости, w0² =ƒ (V) (см. рис. 2).

 

Таблица 1

 

, кгс/тс 1, 13 1, 18 1, 23 1, 45 1, 63 1, 69 1, 85 2, 1 2, 39 2, 73 3, 1 3, 51
V, км/час           43, 5            

Рис.2. График зависимостисредневзвешенного основного удельного сопротивления вагонного состава от скорости w0² =ƒ (V)

 

Из графика видно, что с возрастанием скорости, возрастает средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава.

Основное удельное сопротивление электровоза, кгс/тс определяется по формуле:

 

w0¢ =1, 9+0, 01·V+0, 0003·V2. (2.8 б)

 

Вычисления ведутся в табличной форме (табл. 2).

Строится график зависимости средневзвешенного основного удельного сопротивления электровоза от скорости, w0¢ =ƒ (V) (см. рис. 3).

 

 

Таблица 2

 

, кгс/тс 1, 9 2, 03 2, 22 2, 47 2, 78 2, 9 3, 15 3, 58 4, 07 4, 62 5, 23 5, 9
V, км/час           43.5            

 

Рис. 3. График зависимостисредневзвешенного основного удельного сопротивления электровоза от скорости =ƒ (V)

 

Из графика видно, что с возрастанием скорости, возрастает средневзвешенное удельное сопротивление электровоза.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.