Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактическая подготовка






Как говорилось выше, тактическая подготовка волейболистов осуществляется посредством специальных упражнений, прибли­женных к игровой обстановке, а также на учебных, контрольных и официальных соревнованиях.

Кроме того, тактическая подготовка проводится в процессе ин­дивидуального совершенствования в технике игры (средствах так­тики) и на теоретических занятиях.

Специальные упражнения для совершенствования взаимодействия игроков при переходе от защиты к нападению.

В тренировке спортсменов высокой квалификации прием и передачу мяча необходимо совершенствовать при полете мяча с подачи или от нападающего удара.

Для того чтобы игроки «врабатывались» в то или иное задание, во всех упражнениях надо придерживаться последова­тельности: вначале сила ударов должна быть незначительной и мяч следует направлять по возможности точнее в место расположения игрока, затем постепенно силу ударов следует доводить до макси­мума, а направление полета мяча может быть произвольным в пре­делах площадки.

В специальных упражнениях, приближенных к условиям со­стязания, обычно выполняется несколько игровых приемов. Однако для выделения основной задачи и акцентирования на ней внима­ния спортсменов упражнения классифицируются в зависимости от главного и характерного для них.

Групповые упражнения для взаимодействия игроков при подаче противника.

Упр. 1. Задание выполняют группы в составе пяти игроков: три волейболиста принимают мячи от ударов, выполненных спосо­бом верхних прямых или боковых подач, которые попеременно дву­мя мячами производят два других игрока. Спортсменам, принимаю­щим мяч, дается задание направить его с подачи одному из своих партнеров, который должен точно послать мяч на подающего игро­ка и встать на место для приема второго мяча. Игрокам, выпол­няющим подачу, делается указание постепенно увеличивать силу ударов.

Методическое указание. Количество подгрупп зависит от чис­ла занимающихся. Расположить группы для выполнения упражне­ния можно вдоль боковых линий или за пределами площадки.

Упр. 2. То же, но в приеме мяча участвуют не три, а два иг­рока.

Методическое указание. В упр. 1 и 2 не ставится задача при­близить условия тренировки к игровой обстановке. Эти упражне­ния рекомендуется проводить с целью разминки в передачах и по­дачах перед основным заданием. При этом за короткое время игроки всей подгруппы смогут многократно выполнить два игро­вых приема, подготовив себя к выполнению следующих упраж­нений.

Упр. 3. Задание выполняется через сетку двумя подгруппами, состоящими из шести человек каждая. Основная задача — совер­шенствование передачи с подачи игроку зоны 3. Последний ловит мяч и бросает его на подачу. Подачу производят два игрока по­переменно двумя мячами.

Методическое указание. Для совершенствования передач (с по­дач) из различных зон площадки игроки меняются местами в своих подгруппах и, кроме того, выполняют задание то в левой, ю в пра­вой половине площадки.

Упр. 4. То же, но с нападающим ударом игрока зоны 4 или 2. Мяч от нападающего удара обязательно направляется в место рас­положения подающих игроков.

Упр. 5. То же, но для совершенствования ударов с коротких передач и откидок с целью проведения атаки в тактической комби­нации «волна».

Упр. 6. Совершенствование первых передач для удара и от-кидки, а также ударов с первых передач и откидок.

Методическое указание. Расположение игроков при выполне­нии этого задания отличается от предшествующих тем, что в зоне 3 под сеткой нет игрока. Если один или несколько игроков коман­ды хорошо владеют ударами левой руки, то при расположении подгруппы в левой половине площадки в момент выполнения зада­ния целесообразнее направлять мяч для удара игроку-левше, кото­рый встает у сетки. В дальнейшем можно выполнять откидку за голову и удары с таких откидок, а также передачи для удара игро­ку, бьющему правой рукой, который располагается под сеткой.

Для создания заинстересованности игроков следует вводить игровой элемент с подсчетом очков. При этом нужно иметь в виду, что нападающие действия всегда выполняются более охотно, чем действия защиты.

Ниже приводятся упражнения такого плана:

Упр. 1. В этом упражнении два различных задания выполня­ются двумя подгруппами. Один из игроков площадки Б подает мяч на площадку А, где игроки направляют передачу на удар «сразу» и проводят атаку на игроков подгруппы, расположенной на площадке Б. Эти игроки играют только в защите. Приняв мяч, они посылают его способом верхней передачи на игроков площад­ки А, которые вновь атакуют. Упражнение длится до тех пор, пока защитники подгруппы на площадке Б не примут 10 мячей. После этого подгруппы меняются сторонами и заданиями.

Упр. 2. Выполняется через сетку двумя подгруппами. Волей­больная площадка условно делится по всей длине пополам.

Каждая подгруппа состоит из 5—6 человек; трое или четверо игроков принимают мячи с подачи, разыгрывают их для удара и проводят атаку, а два волейболиста находятся на подаче. Упраж­нение начинается с подачи одного из игроков площадки Б. Игроки площадки А разыгрывают мяч и проводят удар на подающих игро­ков площадки Б. После этого второй игрок площадки Б произво­дит подачу вторым мячом, а игроки площадки А вновь повторяют свои действия. Затем два игрока площадки А поочередно подают, а игроки площадки Б разыгрывают мяч и атакуют.

Методическое указание. В таких же упражнениях можно со­вершенствовать удары с первых передач и откидок, а также атаки с низких передач и откидок в различных тактических комбина­циях.

Упр. 3. То же, но игроки стараются принимать мячи от напа­дающих ударов и направлять их одному из партнеров, который отдает их волейболисту, стоящему на подаче.

Кроме приведенных выше упражнений, необходимо выполнять и другие, в которых взаимодействуют на площадке игроки всей команды. В этих упражнениях вначале совершенствуются тактиче­ские системы и их комбинации без активного противодействия противоположной группы игроков или команды. Затем в упражне­ния включается пассивное сопротивление блокирующих игроков (защита на задней линии). После этого в специальные упражне­ния включается активное сопротивление блокирующих игроков противоположной команды, и атаки нападающих игроков осущест­вляются в соответствии с организацией блокирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.