Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма






 

По характеру движения массы деталей кривошипно-шатунного механизма можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вращательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Для упрощения динамического расчета действительный кривошипно-шатунный механизм заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс.

Массу поршневой группы mП считают сосредоточенной на оси поршневого пальца в точке А (рис. 8.2, а). Массу шатунной группы mШ заменяют двумя массами, одна из которых (mШ.П) сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А, а другая (mШ.К) — на оси кривошипа в точке В. Величины этих масс (кг)

mШ.П = (LШ.К / LШ) ∙ mШ

mШ.К = (LШ.П / LШ) ∙ mШ (8.2)

где LШ — длина шатуна; LШ.К — расстояние от центра кривошипной головки до центра тяжести шатуна; LШ.П — расстояние от центра поршневой головки до центра тяжести шатуна.

Для большинства существующих конструкций автомобильных и тракторных двигателей mШ.П = (0, 2…0, 3) ∙ mШ, а mШ.К = (0, 7…0, 8) ∙ mШ. При расчетах можно принимать средние значения

mШ.П = 0, 275 ∙ mШ, mШ.К = 0, 725 ∙ mШ. (8.3)

Массу кривошипа заменяют двумя массами, сосредоточенными на оси кривошипа в точке В (mК) и на оси коренной шейки в точке О (m0) (рис. 8.2, б). Масса коренной шейки с частью щек, расположенных симметрично относительно оси вращения, является уравновешенной.

Масса (кг), сосредоточенная в точке В:

mК = mШ.Ш + 2 ∙ mЩ ∙ ρ /R,

где mШ.Ш — масса шатунной шейки с прилегающими частями щек; mЩ — масса средней части щеки по контуру abcd, имеющей центр тяжести на радиусе ρ.

У современных короткоходных двигателей величина mЩ мала по сравнению с mШ.Ш и ею можно в большинстве случаев пренебречь. При расчетах mШ.Ш и в необходимых случаях mЩ определяют, исходя из размеров кривошипа и плотности материала коленчатого вала.

Таким образом, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму, состоит из массы mJ = mП + mШ.П, сосредоточенной в точке А и имеющей возвратно-поступательное движение, и массы ms = mK + mШ.К, сосредоточенной в точке В и имеющей вращательное движение. В V-образных двигателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом msΣ = mK + 2 ∙ mШ.К.

При выполнении динамического расчета двигателя значения mП и mК принимают по данным прототипов или же подсчитывают по чертежам.

Для приближенного определения значений mП, mШ и mК, можно использовать конструктивные массы m' = m /FП (кг/м2 или г/см2), приведенные в табл. 8.1.

При определении масс по табл. 8.1 следует учитывать, что большие значения m' соответствуют двигателям с большим диаметром цилиндра. Уменьшение S/D снижает m’Ш и m’К. V-образным двигателям с двумя шатунами на шейке соответствуют большие значения m’К.

Таблица

Элементы кривошипно-шатунного механизма Конструктивные массы, кг/м2
Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Поршневая группа (m’П = mП/FП):    
поршень из алюминиевого сплава 80…150 150…300
чугунный поршень 150…250 250…400
Шатун (m’Ш = mШ/FП): 100…200 250…400
Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов (m’К = mК/FП):    
сплошной кованный вал со сплошными шейками 150…200 200…400
чугунный литой вал с полыми шейками 100…200 150…300

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.