Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суммарная диаграмма тангенсальных сил






Для многоцилиндрового двигателя строится суммарная диаграмма тангенциальных сил. Так как для всех цилиндров двигателя кривые тангенциальных сил t одинаковы и отличаются лишь тем, что смещены по углу поворота ко­ленчатого вала на угловые интервалы между вспышками в
отдельных цилиндрах, то для построения суммарной кривой
tΣ достаточно иметь кривую t для одного цилиндра.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться (i – число цилиндров двигателя):

для четырехтактного двигателя через........................... Θ = 720°/i

для двухтактных двигателей через................................. Θ =360°/i

градусов, где i – число цилиндров.

Обычно tΣ строится графически. Для этого кривая за цикл для одного цилиндра разбивается вертикальными прямыми на i участков, что соответствует длине участка . Полученные таким путем участки кривой наносятся на одном из участков диаграммы, и алгебраическим суммированием находится результирующая кривая, которая является суммарной тангенциальной силой tΣ . Она будет такой же и для всех остальных участков диаграммы. Далее находится среднее значение тангенциальной силы, для чего подсчитывается площадь, заключенная между кривой tΣ и осью абсцисс. Если кривая tΣ пересекает ось абсцисс, то площадь выше оси положительна, ниже – отрицательна и среднее значение тангенциальной силы будет

, Па.

где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади на диаграмме, мм2;

l – длина участка диаграммы суммирования, мм;

μ F – масштаб сил.

 

По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра (МН∙ м):

МКР.Ц = Т ∙ R. (8.21)

Для построения кривой суммарного крутящего момента МКР многоцилиндрового двигателя графически суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Так как величины и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра.

Таблица 8

j, ° рГ, МПа рJ, МПа рJ, Н рΣ , Н t, Н z, Н n, Н k, H  
такт впуска
                           
                           
                           
                         
                           
                           
такт сжатия
                           
                           
                         
                           
                           
такт расширения
                           
                           
                         
                           
                           
такт выпуска
                           
                           
                         
                           
                           

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.