Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классический подход к определению вероятностиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Тема I. Вероятность и случайная переменная Основные понятия теории вероятности Вероятность — это мера того, что какое-либо случайное событие произойдет. Для изучения теории вероятности, необходимо уяснить значение некоторых основных терминов, таких, как " испытание", " событие" и " пространство элементарных событий". Опр. Испытание — это любое действие, которое приводит к определенному набору результатов. Опр. События — это конкретные результаты испытаний или их сочетание. Опр. Пространством элементарных событий называется множество всех возможных результатов.
Существует три подхода к определению вероятности: классический, эмпирический и субъективный. Классический подход к определению вероятности Этот подход применяется, когда возможные неопределенные результаты известны и равновероятны. При помощи простой логики можно определить вероятность каждого исхода. Рассмотрим подбрасывание монеты. Подразумевается, что должен выпасть либо " орел" либо " решка", причем вероятности каждого из результатов равны между собой. Количество возможных результатов равно двум, что определяется формой монеты. Вероятность выпадения " орла" должна быть равна 0; 5, и вероятность выпадения " решки" также должна быть равна 0, 5. Подбрасывание монеты здесь является испытанием, пространство элементарных событий — два возможных результата эксперимента, и событие — это выпадение " орла" либо " решки". Таким же образом, в случае с шестигранной игральной костью, где выпадение каждой из сторон равновероятно, испытанием будет метание кости, шесть разных граней представляют собой пространство элементарных событий, и событие — это грань, оказавшаяся наверху. Здесь вероятность выпадения каждой из граней будет 1/6, или 1, 66666. В каждом из описанных выше случаев вероятность результатов была определена формой монеты или кости. Это и лежит в основе классической или, априори, теории вероятностей. При таких обстоятельствах вероятность наступления события определяется так: где Р(А) — вероятность наступления события А.
|